Фарида Воробьева
Мероприятие «Клуб веселых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб веселых и находчивых
Цель: выявление знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из букв. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
Публикация «Мероприятие „Клуб веселых и находчивых“» размещена в разделах
Участники игры: дети подготовительной логопедической группы, учитель-логопед – ведущий КВН, музыкальный руководитель.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: эмблемы, аудиозапись «Мы начинаем КВН», «Танец маленьких утят», музыкально-ритмическая композиция «Воробьи чирикают», магнитная доска, маркеры, призы.
Предварительная подготовка.
1. Дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
2. Оформление зала.
Ход игры:
1. Вводная часть
1.1. Вступительное слово.
1.2. Представление жюри.
2. Основная часть
2.1. Конкурс - «Приветствие»
2.2. Конкурс – «Разминка»
2.2.1.«Превращай-ка»
2.2.2. Игра «Доскажи словечко»
2.2.3. Игра «Наоборот»
2.2.4 «Кто кого переговорит»
2.3. Конкурс – «Умников»
2.3.1. «Цепочка слов»
2.3.2. Игра «Жук съел букву»
2.4. Конкурс – «Конкурс капитанов»
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов.
3.2. Награждение победителей.
1. Вводная часть:
1.1. Вступительное слово
Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»
-Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда детей «Знайки», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
- Встречайте их соперников – команду детей «Грамотеи» и их капитана.
1.2. Представление жюри.
- Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с - Романова Т. В., старшего воспитателя- Мехова А. А, учитель-логопед Климова И. А.)
- Все: участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: педагогов,родителей и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
2. Основная часть:
2.1. Конкурс - «Приветствие»
- Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда
«Знайки».
Мы пришли на этот праздник
Чтобы не лениться
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.
- С ответным словом выступает команда «Грамотеи»
А мы команде «Знайки»,
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ (все).
2.2. Конкурс – «Разминка», оценивается в 6 баллов.
2.2.1.«Превращай-ка.
- Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Превращай-ка».
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Команде детей «Знайки», составить слово.
321
нос 34512
ткань 3214
лиса
- Команде родителей «Грамотеи».
54312
Сосна 4312
куст 45231
волос
- Слово предоставляется жюри.
2.2.2. Игра «Доскажи словечко»
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (слон…медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
И собирает мед.
Старательная (муха…нет пчела
2.2.3. Игра «Наоборот» (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде)
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
2.2.4. «Кто кого переговорит»
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки - вспомнить пословицы и поговорки об учении.
Пословицы.
1 подгруппа.
Андрей Б. -Без наук, как без рук.
2. Никита Г. -Умный молчит, когда дурак ворчит.
3. Аня З. -Наука и труд, дивные всходы дают.
4. Иван Х. -Золото добывают из земли, а знания из книг.
5. Кирилл М. -Учиться никогда не поздно.
6. Кристина С. -Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
7. Арсений С. -Умную голову почитают смолоду.
2 подгруппа.
1. Лиза Р. - За ум возьмешься, до дела доберешься.
2. Рита Б. -Мир освещается солнцем, а ум знанием.
3. Женя Н. -Гордись не ростом, а умом.
4. Лиза Ч. -Умную голову почитают смолоду.
5. Кристина Г. -Без муки и нет науки.
Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка», а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется музыкально-ритмическая композиция «Воробьи чирикают»).
2.3. Конкурс – «Умников», который предполагает максимальное количество баллов - 10
2.3.1 "Цепочка слов" (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
2.3.2. Игра «Жук съел букву»
Логопед: Что случилось? Что случилось?
Дети: (хором) С печки азбука свалилась.
Женя Н. 1й ребенок: Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Артем В. 2й ребенок: Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Кирилл М. 3й ребенок: Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р, перевернуло –
Превратило в мягкий знак.
Арсений С. 4й ребенок: Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Л: Не беда, наши дети знают, как помочь буквам. Надо добавить к каждой поломавшейся букве один элемент.
Командам выставляются доски, на ней написаны буквы с недостающими элементами.
Участники команды по одному выходят к доске и дорисовывают недостающую деталь (читают слово).
1. Проталина - (команда «Знайки).
2. Сосулька - (команда «Грамотеи»).
Жюри просим оценить конкурс.
2.4. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов» - Иван Х и Лиза Ч.
Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне.
А сейчас задания на внимание!
1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался? Данное задание оценивается 5 баллов.
Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – «Танец Маленьких Утят». Просим присоединиться всех желающих и педагогов.
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
3.2. Награждение победителей
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.