Любовь Карманова
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Вечер веселых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Обучающие задачи:
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.
Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в команде, высказывать свое мнений и уважать мнение своих товарищей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе „Вечер веселых и находчивых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
НОД по правилам дорожного движения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание картинок, с изображением улиц города, сигналами светофора, дорожных знаков, изготовление макетов, изготовление настольных и дидактических игр, целевые прогулки, подбор игрового и музыкального материала, разучивание эстафет.
Вводно мотивационная часть:
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она - азбука над головой,-
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их выполнять.
И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».
Начнем игру с приветствия команд!
Команда «Зебра» : Мы команде «Светофорик» шлем свой пламенный привет! И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения - большое достижение.
Команда «Светофорик» : С вами мы сразимся, но просто не сдадимся. Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Для начала проведем разминку:
Игра «НЕБЫЛИЦЫ»
Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!/руки вверх/ или НЕТ! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6. Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
7. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Практическая часть:
1 конкурс: Игра «Светофор»
Правило игры:
Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.
Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.
Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.
Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.
2 конкурс «Отгадалки».
Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?
Второй команде: О чем говорит красный сигнал?
Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?
Второй команде: Что означает желтый свет светофора?
Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?
Ведущий: Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте!
Музыкальная разминка под песню В. Леонтьева «Светофор»
3 конкурс «Найди знак».
Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.
Знак "Въезд запрещен" - Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход " - Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено " - В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "
Знак "Место остановки автобуса'' - В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак "'Больница " - Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "
Знак "Осторожно, дети" - Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы" - Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Знак "Движение на велосипедах запрещено " - Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
4 конкурс «Игры-эстафеты»
1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.
2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)
3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)
5 конкурс «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте, и кто-то один из вас должен сказать ответ.
1. Зачем нужны ПДД?
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
4. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
- цветные картинки
- голубые квадраты
- красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
- вообще никуда не смотреть
- сначала налево, потом направо
- сначала направо, потом налево
Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?
- остановишься и пропустишь машину
- быстро перебежишь дорогу
- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины
Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- с радостью побежишь кататься
- сам не пойдешь, друга отпустишь
- сам не пойдешь и убедишь в этом друга
6. Ситуации
Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.
Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
7. конкурс «Сложи из частей»
(запрещающий и предупреждающий знаки).
Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.
Музыкальная разминка.
Заключительная часть:
Подведение итогов игры. Награждение команд медалями «Лучший знаток правил».