Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Вечер веселых и находчивых»

Любовь Карманова
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Вечер веселых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение представлений у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивающие задачи:

Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в команде, высказывать свое мнений и уважать мнение своих товарищей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе „Вечер веселых и находчивых“» размещена в разделах

НОД по правилам дорожного движения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание картинок, с изображением улиц города, сигналами светофора, дорожных знаков, изготовление макетов, изготовление настольных и дидактических игр, целевые прогулки, подбор игрового и музыкального материала, разучивание эстафет.

Вводно мотивационная часть:

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она - азбука над головой,-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их выполнять.

И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил».

В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».

Начнем игру с приветствия команд!

Команда «Зебра» : Мы команде «Светофорик» шлем свой пламенный привет! И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения - большое достижение.

Команда «Светофорик» : С вами мы сразимся, но просто не сдадимся. Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Для начала проведем разминку:

Игра «НЕБЫЛИЦЫ»

Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!/руки вверх/ или НЕТ! /грозят/.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

6. Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

7. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

Практическая часть:

1 конкурс: Игра «Светофор»

Правило игры:

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

2 конкурс «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?

Второй команде: О чем говорит красный сигнал?

Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?

Второй команде: Что означает желтый свет светофора?

Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Ведущий: Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте!

Музыкальная разминка под песню В. Леонтьева «Светофор»

3 конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

Знак "Въезд запрещен" - Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход " - Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено " - В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса'' - В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница " - Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети" - Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы" - Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " - Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

4 конкурс «Игры-эстафеты»

1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)

5 конкурс «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте, и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала налево, потом направо

- сначала направо, потом налево

Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдешь, друга отпустишь

- сам не пойдешь и убедишь в этом друга

6. Ситуации

Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

7. конкурс «Сложи из частей»

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

Музыкальная разминка.

Заключительная часть:

Подведение итогов игры. Награждение команд медалями «Лучший знаток правил».

Публикации по теме:

«Город мой таёжный». Сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о родном городе – Саянске, об основных достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях. Воспитатель:.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну знаний».

Сценарий итогового мероприятия детей в подготовительной группе «Потребности человека» Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с понятиями: «потребности»,.

Сценарий итогового мероприятия по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Юные бизнесмены» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений. Задачи: расширять представление.

Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме Учитель-дефектолог Кишкина С. Ф. Учитель-логопед Планкова М. Ю. Воспитатель Тюкенеева О. В. Коррекционно-образовательные цели: • Расширение.

Конспект итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «У нас товар — у вас купец…» Программное содержание: 1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеКонспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового мероприятия «Полетим, поедем, поплывём» в группе раннего развитияКонспект итогового мероприятия «Полетим, поедем, поплывём» в группе раннего развития Тема мероприятия: Создание расскраски "Полетим, поедем, поплывём" по стихотворениям А. Барто. Задачи: Систематизировать знания детей о.

НОД «Клуб внимательных и находчивых пешеходов» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов»Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и практических навыков.

Сценарий развлечения по ознакомлению детей с ПДД «Вечер весёлых и находчивых» в подготовительной группе «Вечер весёлых и находчивых»Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две группы – «Знайки» и «Почемучки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Вечер веселых и находчивых»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе «Вечер веселых и находчивых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Карманова (УИ 2076719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД