Новикова Ирина
Конспект занятия «Клоун Ластик в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Клоун Ластик в детском саду».
Цель: закрепление правильного произношения звука Л в слогах, словах, фразах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука Л в слогах, словах, фразах, насыщенных словами с прямыми и обратными слогами;
- уточнение акустического и артикуляционного образа звука Л;
Публикация «Конспект занятия „Клоун Ластик в детском саду“» размещена в разделах
- автоматизация звука в изолированном виде, в прямых и обратных слогах, словах и фразах, насыщенных прямыми и обратными слогами.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: кукла-клоун, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, свистулька, карточка с изображением разноцветных мячей, шляпа клоуна. «волшебная» коробочка, карточка с полочками, разноцветные мячики, зеркало, картинки со звуком Л.
Ход занятия:
Этапы занятия
Содержание
1. Организационный момент
Логопед:
- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит он смешить детей,
Всегда с улыбкой до ушей.
Много разных шуток знает,
В цирке часто выступает.
- Как ты думаешь, кто это?
2. Сообщение темы.
Логопед:
- Правильно, это клоун. (Показывает клоуна). Его зовут Ластик. Он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым и интересным. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком Л. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
3. Развитие длительного и плавного выдоха.
Логопед.
-Посмотри, Ластик принес с собой волшебную коробочку. Давай посмотрим, что в ней лежит.
Ребенок:
-Мыльные пузыри.
Логопед
- А ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щеки не надувались. Молодец! (надуваем пузыри).
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:
- Ты, наверное, знаешь, что клоуны с цирком часто гастролируют. Как ты думаешь, на чем они отправляются в путешествие?
Ребенок:
-На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.
Логопед:
Наш клоун прилетел к нам на самолете. Давай вспомним, как гудит самолет. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука Ы проталкиваем кончик языка меду верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.
Ребенок совместно с логопедом произносит звук Л.
6. Анализ артикуляции.
Логопед: Скажи, в каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Л?
Ребенок:
- В улыбке.
Логопед:
- А где находится язычок?
Ребенок:
- Язычок между передними зубками.
Логопед:
-Звук Л гласный или согласный?
Ребенок:
-Согласный.
7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.
Логпед:
-Когда самолет взлетает, мы слышим сильный, громкий звук, и, чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобразим это.
И наоборот. Когда самолет летит где-то далеко, мы слышим тихий звук, приближаясь, звук становится сильнее.
Ребенок совместно с логопедом произносит громко-тихо звук Л.
8. Развитие фонематического слуха.
Логопед:
-Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук Л, слог со звуком Л, слово со звуком Л. (лапа, окно, полоса, стена, лопата, кактус, часы, клоун).
Ребенок выполняет задание.
9. Автоматизация звука Л в слогах.
Логопед:
- Посмотри, сколько у Ластика разноцветных мячей. Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у Ластика синих мячей. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мячей. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.
Ребенок произносит слоги.
10. Физкультминутка.
Логопед: У клоуна Ластика чудесная гимнастика. Давай ее сделаем.
- Клоун сделать захотел
Веселую зарядку (встают, ноги на ширине плеч).
Он головой крутил, вертел (наклоны головы вправо, влево)
И танцевал вприсядку (приседания)
Плечами уши доставал (поднимаем, опускаем плечи)
И сильно нагибался.
И руки к небу поднимал,
И солнцу улыбался.
11. Автоматизация звука Л в обратных слогах.
Логопед:
-Ластик очень любит жонглировать мячиками и предлагает нам поиграть. Я буду произносит слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.
Логопед произносит обратные слоги, ребенок их повторяет и кидает мячики в шляпу клоуна.
Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.
12. Автоматизация звука Л в словах.
Логопед:
- Посмотри, у Ластика такой беспорядок на полочках в шкафу. Разбросаны картинки. Что ты видишь на этих картинках? Какой звук здесь встречается?
На верхнюю полочку поставим картинки со звуком Л в начале слова. На второй полочке будут стоять картинки со звуком Л в середине слова. На нижнюю полочку поставим картинки со звуком Л в конце слова.
Ребенок выполняет задание.
Логопед :
- у Ластика есть еще одна картинка. В ней зашифровано слово. Отгадай его : л а п а. Показывает картинку. На какую полку мы ее поставим? Молодец.
Логопед:
- Клоун хочет положить в свою волшебную коробочку картинки с разными предметами : лавка, палатка, молоток, лопата. Но в его коробочку не поместятся такие большие предметы. Давай мы возмем волшебную палочку и превратим их в маленькие. Ребенок называет ласково: лавочка, палаточка, молоточек, лопатка и складывает картинки в коробочку.
13. Итог занятия.
Логопед:
- Ластику очень понравилось с тобой играть, а тебе? Какой звук мы с тобой учились произносить? Что тебе понравилось в нашем занятии? Давай вспомним некоторые моменты нашего занятия.
-Ло-ло-ло – нам очень повезло.
-Ол-ол-ол – Ластик к нам пришел.
-Ыл-ыл-ыл – Ластик к нам спешил.
-Ел-ел-ел – на самолете он летел.
- Ал-ал-ал – Ластик фокус показал.
- Лы-лы-лы – в шляпе мячики малы.
-Ул-ул-ул – Я в свистульку дул.
-Олки-олки-олки – У ластика есть полки.
- Ла-ла-ла – на полочках слова.
Ел-ел-ел Ластик улетел.
Логопед: Как Ластик улетает на самолете?
Ребенок: л-л-л-л.