Лучший педагог года

Конспект занятия «Клоун Ластик в детском саду»

Новикова Ирина
Конспект занятия «Клоун Ластик в детском саду»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Клоун Ластик в детском саду».

Цель: закрепление правильного произношения звука Л в слогах, словах, фразах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного произношения звука Л в слогах, словах, фразах, насыщенных словами с прямыми и обратными слогами;

- уточнение акустического и артикуляционного образа звука Л;

Публикация «Конспект занятия „Клоун Ластик в детском саду“» размещена в разделах

- автоматизация звука в изолированном виде, в прямых и обратных слогах, словах и фразах, насыщенных прямыми и обратными слогами.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: кукла-клоун, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, свистулька, карточка с изображением разноцветных мячей, шляпа клоуна. «волшебная» коробочка, карточка с полочками, разноцветные мячики, зеркало, картинки со звуком Л.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1. Организационный момент

Логопед:

- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит он смешить детей,

Всегда с улыбкой до ушей.

Много разных шуток знает,

В цирке часто выступает.

- Как ты думаешь, кто это?

2. Сообщение темы.

Логопед:

- Правильно, это клоун. (Показывает клоуна). Его зовут Ластик. Он пришел к нам в гости, чтобы сделать наше занятие веселым и интересным. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком Л. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

3. Развитие длительного и плавного выдоха.

Логопед.

-Посмотри, Ластик принес с собой волшебную коробочку. Давай посмотрим, что в ней лежит.

Ребенок:

-Мыльные пузыри.

Логопед

- А ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щеки не надувались. Молодец! (надуваем пузыри).

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Ты, наверное, знаешь, что клоуны с цирком часто гастролируют. Как ты думаешь, на чем они отправляются в путешествие?

Ребенок:

-На автобусе, на поезде, на корабле, на самолете.

Логопед:

Наш клоун прилетел к нам на самолете. Давай вспомним, как гудит самолет. Губы растянуты в улыбку, при длительном произнесении звука Ы проталкиваем кончик языка меду верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении.

Ребенок совместно с логопедом произносит звук Л.

6. Анализ артикуляции.

Логопед: Скажи, в каком положении находятся губы, когда мы произносим звук Л?

Ребенок:

- В улыбке.

Логопед:

- А где находится язычок?

Ребенок:

- Язычок между передними зубками.

Логопед:

-Звук Л гласный или согласный?

Ребенок:

-Согласный.

7. Развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

Логпед:

-Когда самолет взлетает, мы слышим сильный, громкий звук, и, чем дальше он улетает, тем звук становится тише. Давай изобразим это.

И наоборот. Когда самолет летит где-то далеко, мы слышим тихий звук, приближаясь, звук становится сильнее.

Ребенок совместно с логопедом произносит громко-тихо звук Л.

8. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

-Давай поиграем. Сейчас я буду произносить различные звуки, ты возьмешь свистульку и посвистишь, когда услышишь звук Л, слог со звуком Л, слово со звуком Л. (лапа, окно, полоса, стена, лопата, кактус, часы, клоун).

Ребенок выполняет задание.

9. Автоматизация звука Л в слогах.

Логопед:

- Посмотри, сколько у Ластика разноцветных мячей. Произнеси слог ЛА столько раз, сколько у клоуна красных мячей. Произнеси слог ЛЫ столько раз, сколько у Ластика синих мячей. Произнеси слог ЛО столько раз, сколько у клоуна зеленых мячей. Произнеси слог ЛУ столько раз, сколько у клоуна желтых мячей.

Ребенок произносит слоги.

10. Физкультминутка.

Логопед: У клоуна Ластика чудесная гимнастика. Давай ее сделаем.

- Клоун сделать захотел

Веселую зарядку (встают, ноги на ширине плеч).

Он головой крутил, вертел (наклоны головы вправо, влево)

И танцевал вприсядку (приседания)

Плечами уши доставал (поднимаем, опускаем плечи)

И сильно нагибался.

И руки к небу поднимал,

И солнцу улыбался.

11. Автоматизация звука Л в обратных слогах.

Логопед:

-Ластик очень любит жонглировать мячиками и предлагает нам поиграть. Я буду произносит слоги, а ты повторяй за мной и кидай мячики в шляпу клоуна.

Логопед произносит обратные слоги, ребенок их повторяет и кидает мячики в шляпу клоуна.

Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ыл-ыл-ыл.

12. Автоматизация звука Л в словах.

Логопед:

- Посмотри, у Ластика такой беспорядок на полочках в шкафу. Разбросаны картинки. Что ты видишь на этих картинках? Какой звук здесь встречается?

На верхнюю полочку поставим картинки со звуком Л в начале слова. На второй полочке будут стоять картинки со звуком Л в середине слова. На нижнюю полочку поставим картинки со звуком Л в конце слова.

Ребенок выполняет задание.

Логопед :

- у Ластика есть еще одна картинка. В ней зашифровано слово. Отгадай его : л а п а. Показывает картинку. На какую полку мы ее поставим? Молодец.

Логопед:

- Клоун хочет положить в свою волшебную коробочку картинки с разными предметами : лавка, палатка, молоток, лопата. Но в его коробочку не поместятся такие большие предметы. Давай мы возмем волшебную палочку и превратим их в маленькие. Ребенок называет ласково: лавочка, палаточка, молоточек, лопатка и складывает картинки в коробочку.

13. Итог занятия.

Логопед:

- Ластику очень понравилось с тобой играть, а тебе? Какой звук мы с тобой учились произносить? Что тебе понравилось в нашем занятии? Давай вспомним некоторые моменты нашего занятия.

-Ло-ло-ло – нам очень повезло.

-Ол-ол-ол – Ластик к нам пришел.

-Ыл-ыл-ыл – Ластик к нам спешил.

-Ел-ел-ел – на самолете он летел.

- Ал-ал-ал – Ластик фокус показал.

- Лы-лы-лы – в шляпе мячики малы.

-Ул-ул-ул – Я в свистульку дул.

-Олки-олки-олки – У ластика есть полки.

- Ла-ла-ла – на полочках слова.

Ел-ел-ел Ластик улетел.

Логопед: Как Ластик улетает на самолете?

Ребенок: л-л-л-л.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клоун Ластик в детском саду»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 12:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Клоун Ластик в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД