МААМ-картинки

Кинезиология — эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка

Юлия Лаврик
Кинезиология — эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать

Мастер-класс «Кинезиология – эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми.

Публикация «Кинезиология — эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах

Оборудование: проектор, кинезиологический тренажер.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т. д. … Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него развивается примитивность и бедность речи, у такого ребенка страдает умственное и психическое развитие и конечно же перестает развиваться образно-логическое мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на организованной образовательной деятельности, постоянно отвлекаются. Все это замедляет образовательный процесс.

Данная ситуация поставила передо мной задачу поиска эффективных форм и методов работы, для улучшения образовательной ситуации.

И я нашла такую технологию и сегодня я хочу представить вам один из методов активного развития дошкольников- кинезеологию.

Что же такое кинезеология.

Кинезеология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

В ходе систематических занятий по кинезеологическим комплексам решаются следующие задачи:

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Формирование произвольности.

Снятие эмоциональной напряженности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Данную методику могут использовать воспитатели, учителя- логопеды, педагоги-психологи, а также родители в работе с детьми.

Комплексы упражнений включают в себя растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата;

• Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие

Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы;

Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга;

Массаж – воздействует на биологически активные точки;

Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями, настраивающие детский организм на плодотворную работу.

Существуют определенные правила для занятий кинезеологией :

Обстановка должна быть максимально комфортной и спокойной

Каждый этап упражнений должен быть точным

занятия проводятся ежедневно, без пропусков

упражнения проводятся стоя или сидя за столом

упражнения проводятся по специально разработанным комплексам

длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Приглашаю участников мастер класса

Я предлагаю вам выполнить вместе со мной комплекс кинезеологических упражнений.

Итак, чтобы наш мозг активизировался вначале комплекса всегда выполняется «Массаж ушных раковин» :

Массируем мочки ушей

Затем всю ушную раковину

Теперь потяните уши слегка в сторону, вверх

В конце упражнения разотрите уши руками.

«Дерево».

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

«Свеча». Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

«Перекрёстноемарширование». Сделайте 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Любим мы маршировать Руки, ноги поднимать.

Садимся за столы

«Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Можно помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

«Ухо—нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Речевое сопровождение: Села на нос мне, на правое ухо –хлопок Лезет назойливо черная муха. -хлопок Снова на нос, но на левое ухо-хлопок Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Ожерелье

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Ожерелье мы составим Маме мы его подарим.

Кинезиологические сказки для детей «В лесу».

Упражнение «ёжик».

Упражнение заяц

Упражнение дорога

Упражнение «дом».

Упражнение деревья

Упражнение «собака».

Упражнение «оладушки».

Однажды маленький ежонок потерялся в лесу

(Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).

Он очень испугался и стал плакать.

Тут к нему подбежал зайчонок

(Упражнение заяц Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).

Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?».

Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу

(Упражнение дорога,

и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой

(Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение дом, дорога).

В этом лесу росли большие деревья

(Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).

Долго они шли (Упражнение дорога,

но дом ежика не могли найти

(Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Вдруг им навстречу выбежала собачка

(Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).

Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем,

спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика?

Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными)

сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).

Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома (Упражнение дорога, дом).

Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки».

Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)

Предлагаю вашему вниманию игровое пособие

«Кинезеологический тренажер»

Данное пособие позволяет ребенку одновременно двумя руками выполнять кинезеологические упражнения. Заниматься можно как сидя за столом, так и стоя, когда тренажер висит на стене.

1. Поочередно касаться подушечками пальцев «лучиков» солнца.

Словно мячики лучи,

Ты скорей на них скорей нажми

«Здравствуй, лучик золотой!

Дружим мы всегда с тобой.

2. Шагать пальчиками по лесенке.

Мы по лестнице шагаем

Все ступеньки вслух считаем

Очень быстро и легко

Поднимаем высоко.

3 Симметрично обводить указательным пальцем горизонтальную восьмерку.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

Пальцем смело проведу

Конца так и не найду.

4. Сворачивание ленточки в трубочки

Синей лентой ручеек

Прямо в речку с горки скок!

В трубочкой его скручу

Ручкой помашу.

Сегодня я вам представила только часть этих упражнений.

Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе, надеюсь, что он был для вас полезен и интересен.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Книжка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнкаКнижка на липучках. Пособие для всестороннего развития ребёнка Вашему вниманию хочу представить универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка - это игры на липучках. Развивающие липучки помогут.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Робототехника как средство всестороннего развития ребёнкаРобототехника как средство всестороннего развития ребёнка Инновации в современном образовании предполагают новую организацию системы в целом, что особо значимо в дошкольном воспитании и образовании,.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология — эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 25 июня 2023 в 21:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология — эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД