МААМ-картинки

Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД

Ольга Холоднюк
Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД

Кейс-технология рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить в игровой форме знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Основные задачи:

1. Совершенствовать представления об элементарных правилах для пешеходов и водителей.

2. Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках.

3. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

Публикация «Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Для детей игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и обучением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Чтобы научить и закрепить у детей правила дорожной безопасности в интересной форме в группе использовались кейсы. Вместо скучного заучивания правил дети с помощью содержимого кейсов сначала вместе с педагогом, а потом и самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать в тех или иных ситуациях. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого. Работа с кейсами также развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде.

Содержание.

Правила составления кейса :

- материалы кейса должны соответствовать поставленной дидактической задаче;

- содержать информацию, доступную для понимания детей;

- содержать четкое задание;

- учитывать разные интересы детей.

Кейс-технологии можно использовать как составную часть образовательной ситуации познавательного цикла. Эта технология используется как в формах совместной деятельности педагога с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.

Работа велась в несколько этапов. На первом этапе были оформлены 3 кейса. Кейсы представляют из себя три коробки красного, желтого и зеленого цвета (сигнальные цвета светофора). Каждый кейс имеет разное содержимое на тему ПДД.

Первый кейс называется «Конструирование улиц родного города». В него были подобраны: схемы домов, схемы улиц города, маленькие машинки, дорожные знаки. Мелкий строительный конструктор дети берут из строительного уголка по своему выбору. Дети, используя представленный материал, самостоятельно сооружали макет улицы города и обыгрывали его.

Второй кейс называется «Дидактические игры и упражнения». Он содержит такие игры как: «Подбери колеса», «Разложи по величине», «Мемори», лабиринты, карточки с проблемными ситуациями.

Третий кейс называется «Дорожные знаки». В него подобраны наглядный материал (картинки с дорожными знаками, раскраски «дорожные знаки», игры «Лото дорожные знаки» и «Домино дорожные знаки», фломастеры и карандаши.

На втором этапе кейсы были внесены в группу для ознакомления дошкольников с ними. Знакомство детей с содержимым каждого кейса проходило в совместной деятельности детей и педагога. Педагог вместе с детьми рассматривал содержимое каждого кейса по очереди, обсуждали с детьми, как и во что можно играть. После того, как дети ознакомились с одержимым кейсов, ими было определено место для кейсов в группе.

На третьем этапе работы дети самостоятельно по своим интересам выбирали кейсы и партнеров для игры.

Таким образом, дети научились применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания, работать в команде, формулировать вопрос и аргументировать свой ответ.

Список используемой литературы:

Татьяна Качалова, Светлана Невмывака «Как с помощью кейсов обучить детей ПДД. Мастер-класс для воспитателей»// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь 2018 – с. 52-59.

Публикации по теме:

Нетрадиционное физкультурное оборудование для обучения детей старшего дошкольного возраста элементам плаванияНетрадиционное физкультурное оборудование для обучения детей старшего дошкольного возраста элементам плавания Цель: Укрепление и закаливание организма ребенка; Задачи: 1. Воспитывать устойчивый интерес, мотивацию к систематическим занятиям плаванием;.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги»Игры-тренажеры для обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Читаем слоги» Для каждого ребенка чтение слогов – это обязательный этап освоения процесса чтения. Игр - тренажеров для обучения чтению слогов много..

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-технология как средство обучения детей старшего дошкольного возраста ПДД
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД