Сетлана Булала
Консультация для педагогов ДОУ «Кейс-технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. Сегодня хотела бы познакомить вас с использованием кейс-технологии. Кейс (от англ. Сase - случай) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Метод был впервые применён в Гарвардской школе бизнеса в 1924 году[1]. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Кейс-технологии“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
«Кейс-технология» в образовании - интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.
Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. От проектной деятельности она отличается тем, что это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. С внедрением кейса в проектную деятельность дети сами находят проблемную ситуацию, при этом активно развивается самостоятельность и инициативность детей. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.
При помощи кейс технологии у детей развивается способность работать с информацией (анализ, классификация проблемы, т. е. находить решение конкретной проблемы); развивается связная, грамматически правильная речь, аналитическое, творческое мышление, формируются навыки коммуникативного взаимодействия, использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях.
Наиболее используемые кейсы в дошкольном образовании:
• Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
• Кейс – иллюстрации
• Фото – кейс
• Кейс — анализ конкретных ситуаций
Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, их актуальное или проблемное изложение, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
• соответствовать четко поставленной цели создания;
• иметь соответствующий уровень трудности (возрасту, обученности детей);
• иллюстрировать типичные ситуации;
• развивать аналитическое мышление;
• провоцировать обмен мнениями, диалог, дискуссию;
• быть привлекательным и увлекательным для участников;
• быть наглядным; речь не только о предъявлении иллюстративного материала, хотя он крайне желателен, а об образности и динамичности воспринимаемого кейса;
• иметь несколько решений (не обязательно в дошкольном детстве).
Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
• Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия);
• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).