Ксения Победенная
Конспект занятия «Каждому положено знать правила дорожные»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А на чём мы с вами отправимся узнаем, если загадку отгадаем.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ведущий: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места в наших автобусах (дети становятся друг за другом, едут на автобусе).
Ведущий:
Публикация «Конспект занятия „Каждому положено знать правила дорожные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Вот мы в автобусе сидим и в окошечки глядим. Первая остановка называется «Познавательная» - на этой остановке не зеваем, а на вопросы отвечаем! Готовы?
- кто сидит за рулём и ведёт автобус? – водитель.
- люди, сидящие в автобусе? – пассажиры.
- А где пассажиры ждут автобус?
- На автобусной остановке.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке - … запрещается
Громко кричать - … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается
Уступать место старшим - … разрешается
Высовываться из окна - … запрещается
Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
Ведущий:
Есть одна игра для вас, расскажу о ней сейчас,
А вы не зевайте правильно отвечайте.
(показывает картинки ситуации на дороге – дети рассматривают и отвечают – так нельзя вести себя или это правильное поведение).
Воспитатель обращает внимание детей на макет проезжей части, просит помочь перейти дорогу : в каком месте можно перейти? – по пешеходному переходу – создание проблемной ситуации – воспитатель говорит о том, что боится переходить, а что если одновременно начнёт движение машина? Как быть? Чего не хватает на проезжей части? – светофора.
А для чего он нужен? А что означают цвета?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
Игра: Собирают из кубиков светофоры
Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие, следующая остановка «Игровая». Сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль».
Девочки «птички», мальчики «Водители».
По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - девочки скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - мальчики едут, девочки убегают. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Ведущий: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария).
А у меня ещё есть одна интересная игра.
Игра «Лучший пешеход»
У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.
1-й – красный, 2-й – жёлтый, 3-й – зеленый.
На светофоре – зелёный свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре – красный свет – дети замирают.
На светофоре – жёлтый свет – дети хлопают в ладоши.
Ведущий: ребята, нам пора заканчивать путешествие и возвращаться в детский сад.
Дети, я слышу чей-то плач.
Воспитатель показывает игрушку белочки с перевязанной лапой, объясняет детям, что белочка нарушила правила дорожного движения. Неправильно переходила дорогу. Играла на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем белочке. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход».
Ведущий: А вот и конечная остановка, которая называется «Закрепляющая»
- понравилось наше путешествие?
- что нового узнали?
- кто приходил в гости?