Анна Васильева
Отчет о реализации проекта «Каждой пичужке — наша кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Свердловской области
Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 комбинированного вида»
(Детский сад № 33)
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Каждой пичужке – наша кормушка»
Участники проекта :
Дети старшей группы «Лучик»,
родители дошкольников
Воспитатель: Васильева А. И. ,
1 квалификационная категория
2016-2017
Пояснительная записка
Публикация «Отчет о реализации проекта „Каждой пичужке — наша кормушка“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.
Актуальность: Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, я установила, что в развивающей среде недостаточно информации, дети мало наблюдают в природе. А у большинства детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Поэтому мной был разработан и реализован проект
«Каждой пичужке – наша кормушка»
Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи.
Обогатить словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщить к совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. ИНФОРМАЦИОННЫЙ. Целью информационного этапа стали сбор и изучение информации по тематике проекта, разработка и накопление методических материалов, выбор форм работы с детьми и родителями, определение уровня знания детей о зимующих птицах, определение и формулировка ожидаемых результатов.
2 этап. ОСНОВНОЙ. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, ежедневное заполнение дневника наблюдений.
3 этап. РЕФЛЕКТИВНЫЙ. На рефлекторном этапе дошкольники закрепляли и осознавали впечатления от пережитых событий. С этой целью мы обсуждали с детьми самые яркие и запоминающиеся им моменты, дети узнали как отличаются птицы по окраске, какие корма предпочитают, научились наблюдать и вести дневник наблюдения.
Результаты реализации проекта :
1. Дети:
Расширили представление о птицах нашего края, их вкусовых предпочтениях.
У детей наблюдалось проявление эмоционального отклика, переживание радости, удивления, восхищения от общения с птицами.
Научились анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Расширились коммуникативные навыки, проявились творческие способности.
Осознали потребность в общении со взрослым, как источником интересной познавательной информации.
Проявили инициативу в создании выставки рисунков «Перелетные птицы».
2. Родители:
Проявился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
3. Педагог:
Повысила свою педагогическую компетентность.
Собрала и систематизировала весь материал по теме проекта.
Удовлетворена проведенной работой и результатами проекта.