Елена Курашова
Картотека игровых проблемных ситуаций с применение техники «пескография» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игровых проблемных ситуаций.
Использование техники «пескография» для развития изобразительных умений детей младшего дошкольного возраста
Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Это один из способов изображения окружающего мира.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов выполнения изображений, поэтому дети с интересом выполняют задания и с увлечением рисуют элементарные изображения песком на световом столе.
Публикация «Картотека игровых проблемных ситуаций с применение техники „пескография“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Рисование песком на световом столе направлено на:
Развитие умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна.
Знакомство со способами изображения простых предметов, проведение разных прямых линий в разных направлениях.
Знакомство со способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий.
Знакомство со способами создания изображения дуги, изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм.
Развитие умения передавать общие признаки и некоторые детали предметов, относительное сходство по форме.
Формирование умения строить простейшею композицию.
Игровая ситуация.
Ребята, посмотрите, какие яркие, красивые воздушные шары. Если мишутка возьмет их за веревочку они никогда не улетят. А у наших шариков нет веревочек и они могут улететь. Давайте подрисуем шарикам веревочку.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует заранее не световом песочном столе «шарики» и дети дорисовывают «веревочки», прямые вертикальные линии.
Игровая ситуация.
Ребята, Мишутке нужно забраться по лесенке на другой этаж, но на наше лесенке нет ступенек. Давайте их дорисуем.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует заранее не световом песочном столе вертикальные прямые линии и дети дорисовывают «ступеньки», прямые горизонтальные линии
Игровая ситуация.
Пришел к Мишутка к ежику в гости и видит, что куда-то пропали его иголки. Грустно ежику без иголок. Давайте дорисуем ему иголки.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует заранее не световом песочном столе ежика без «иголок», дети подрисовывают «иголки», прямые линии в разных направлениях
Игровая ситуация.
Скоро Новый год! И мы все будем наряжать елку. Но Мишутка не сможет украсить нашу елочку, на ней нет веточек. Давайте нарисуем елочке веточки
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует заранее не световом песочном столе прямую вертикальную линию. Дети подрисовывают обеими руками «веточки», прямые наклонные линии
Игровая ситуация.
Какой вкусный арбуз принес нам Мишутка, он яркий, и на нем есть полоски, а на нашем арбузе полосок нет. Давайте нарисуем нашему арбузу полоски.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует заранее не световом песочном столе круг, дети дорисовывают «полоски», симметричные дуги
Игровая ситуация.
Бежала, бежала по лесу овечка и растеряла все свои кудряшки, Ребята, давайте нарисуем ей новые кудряшки.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует заранее не световом песочном столе овечку, дети дорисовывают «кудряшки», спирали, закручивающиеся к центру
Игровая ситуация.
Братья и сестры Мишутки очень любят играть неваляшками. Давайте нарисуем для них много неваляшек.
Содержание деятельности.
Дети рисует круги кулачками
Игровая ситуация.
Ребята, наш световой стол превратился сегодня в море, где обитает добрый осминог. Давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему было с кем играть.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует осминога, дети выполняют рисунок по образцу, втирают кулачком подрисовывают пальчиком щупальца.
Игровая ситуация.
Ребята, посмотрите, какое веселое солнышко на картинке. А наше солнышко совсем грустное. У него нет лучиков. Давайте нарисуем ему личики.
Содержание деятельности.
Воспитатель рисует круг, дети подрисовывают прямые линии в разных направлениях.