Багаутдинова Ольга Владимировна
Сценарий летнего развлечения на улице для средней группы по ПДД «Карлсон учит правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор,
изображение «Зебра», машины на веревочке; мягкие модули для постройки светофора. ; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый; «Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
Публикация «Сценарий летнего развлечения на улице для средней группы по ПДД „Карлсон учит правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание загадок и стихотворений по теме;
Дети с воспитателем выходят на площадку
Ведущий
Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь на площадке повеселиться и поиграть. Но не просто так, а по определённым правилам. И сейчас вы всё узнаете. Но сначала скажите, когда вы с родителями ездите на транспорте или идёте гулять, вы какие-нибудь правила соблюдаете?
Ответы детей
Правильно это «Правила дорожного движения», и сегодня мы будем играть соблюдая эти правила. Рядом с вами нет ни мамы, ни папы, кто вам мог бы подсказать. Поэтому будьте очень внимательны.
Вопрос-ответ «Да-нет»
1. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
2. Ну, а зелёный горит нам когда, можно идти через улицу? (Да)
Молодцы!
Раздаётся шум мотора, на площадке появляется Карлсон.
Карлсон :
-Расступись, посадку давай. (Бежит по кругу, останавливается).
-Фу, кажется долетел!
-Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются
Как не дружно вы здороваетесь. Сейчас я с каждым поздороваюсь. Выставляйте руку. (Карлсон бежит по кругу и хлопает каждого ребенка по руке).
Ведущий:
-Здравствуй, Карлсон! Ты к нам в гости прилетел?
Карлсон :
-Да! Я летал туда, сюда, обгонял машины, мешал пешеходам… В гости к вам торопился…
Ведущий:
-Карлсон, разве можно так себя вести на дороге?
Карлсон :
-А что, я не так сделал. ?
Ведущий:
-Карлсон, на дороге существуют правила, которые нужно обязательно соблюдать и пешеходам, и водителям.
Карлсон :
-Какие такие правила? Ничего не знаю. Летаю куда хочу и когда хочу.
Ведущий:
-Ребята, давайте расскажем Карлсону о правилах дорожного движения. А ты, Карлсон, внимательно смотри и запоминай. Для начала скажи, где ты переходишь дорогу?
Карлсон :
-Где хочу, там и перехожу.
Ведущий:
Ребята, а где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно, по пешеходному переходу. Вот мы сейчас с вами и найдем у нас на территории детского сада пешеходный переход.
Дети ведут Карлсона на площадку, где нарисован пешеходный переход «зебра». Дети и ведущий объясняют Карлсону, что дорогу можно переходить только там, где есть знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра»
Идут вместе с Карлсоном по пешеходному переходу.
Ведущий:
-Молодцы! А теперь тебе, Карлсон, ребята загадают загадку.
Карлсон :
-Загадывайте, я самый лучший в мире отгадыватель загадок.
Загадка
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
«Пропустите-ка ребят» (Светофор)
Карлсон :
-Знаю, видел, он на дороге стоит и всеми командует. Значит командир дорог.
Дети:
-Нет, это светофор!
Ведущий:
-Карлсон, а ты знаешь на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Карлсон
На любой! Какой больше нравится…
Ведущий:
-Правильно, ребята?
Ответы детей.
Ведущий:
-И сейчас мы с вами построим светофор и расскажем Карлсону, что означают его сигналы.
Игра «Построй светофор»
Дети из мягких модулей строят светофор.
Ведущий:
-А теперь, Карлсон, смотри и запоминай.
Игра «Сигналы светофора»
Детям показывают круги разных цветов. На красный они стоят, на жёлтый – хлопают, на зелёный приседают.
Ведущий:
-Пешеходный переход мы нашли, светофор построили. Теперь посмотрим, как наши водители сумеют провезти свои машины по дороге не нарушая правил дорожного движения.
Игра «Водитель и пешеход» (мальчики-водители, берут машины, девочки –пешеходы. Потом меняются).
Ведущий:
-Ребята, сейчас поставьте все машины на автостоянку и вставайте в круг,
я предлагаю ещё раз показать Карлсону, что мы отлично знаем правила дорожного движения.
Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
1. Пешком по улице идет. Значит это… (пешеход)
2. Если едешь в транспорте, то ты кто? (пассажир)
3. А машины летают как Карлсон? (нет)
4. У светофора 8 глаз? ( нет-3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
5. А машины спят в кроватках? (нет в гараже, на автостоянке)
6. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
Ведущий
Ну как, Карлсон, ты понял, что на дорогах тоже существуют определённые правила?
Карлсон
Да, я всё понял. Спасибо вам большое, я очень рад, что залетел к вам в гости, в ваш детский сад. Я всегда буду соблюдать правила дорожного движения. А теперь я предлагаю всем потанцевать.
Дети под музыку веселятся и танцуют, а затем рисуют на асфальте мелом машины, светофор, дорожные знаки.
Карлсон прощается, угощает детей и говорит им «спасибо» за то, что они его научили правилам дорожного движения.