ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БАХМУТСКАЯ
«Капельки дождя». Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «добро».
Задачи:
1. Углубить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.
2. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, умение проявлять заботу о близких людях, чувствовать и понимать друг друга.
Публикация «„Капельки дождя“, Интегрированное занятие в старшей группе по теме „Добро“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность.
Материалы и оборудование: кувшинчик с водой, лепестки «волшебного» цветка, акварельные краски, альбомные листы, пословицы, стихотворения: А. Фет «Весенний дождь», И. Тулупова «Доброта», аудиозапись: «Капель, журчание ручья», П. И. Чайковский «Времена года», песня из к/ф «Золушка» «Добрый жук», песня «Дорогою добра» (М. Минков-Ю. Энтин).
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
Звучит фонограмма «Капель, журчание дождя»
Воспитатель.
- Дети, что за звуки мы слышим? Что это может быть?
(Приглашает детей к окну, читает стихотворение А. Фета «Весенний дождь».)
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке, купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет.
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
2 этап. Постановка задачи, подведение к деятельности.
Воспитатель.
-Что интересного вы видите за окном?
- А можно гулять в такую погоду? (нельзя, можно промокнуть, простудиться, заболеть.)
- Я читала в журнале «Здоровье», что в дождь гулять очень полезно! А вы, как думаете? (Ответы детей.)
- Дождь - это хорошо, почему? (Дети рассказывают о том, что после дождя становится чище на улицах, растения получают влагу и т. д.) Дождь - это плохо, почему? (Ответы.)
- Я знаю, что вам нравится дождик, почему? (Ответы детей.)
Музыкальная игра «Дождик»
- Если нам захочется погулять, какой предмет необходим? (Зонтик, куртка с капюшоном)
- У кого есть зонтик?
- Посмотрите, у меня есть красивый кувшинчик, я пойду и наберу в него дождевую воду, а вы пока послушайте музыку П. И. Чайковского.
Воспитатель выходит, а дети слушают музыку.
3 этап. Решение задач деятельности.
Воспитатель.
- Очень отличный дождик. Поливает, поливает всех без остановки. От цветов, травы, кустов чистотою веет. Дождик вымыть всех готов, он везде успеет. Вот какой добрый дождик. Посмотрите, я набрала в кувшинчик дождевую воду. (Рассматривают.)
- Упали капельки на мою ладошку, а я хочу с вами поделиться и передать вам доброту дождя, открывайте ладошки: вот сколько доброты в ваших ладошках!
- Доброта. А что это такое? (Ответы детей.)
- Послушайте, что написано в «Толковом словаре русского языка», который составил В. И. Даль. «Доброта – добрина – прочность, достоинство вещи, качество выработки…Добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как качество человека. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня- добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный» (Дети повторяют незнакомые им слова.)
- А как вы думаете, можно доброту потрогать? Есть у неё вкус, запах? А можно доброту увидеть? (Дети делятся своим мнением, отстаивают свою точку зрения.)
- Доброта - удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - «доброта».
- Подумайте и скажите, о ком можно сказать «доброе» («добрая», «добрый», «добрые»? (Дети придумывают подходящие слова, составляют из них предложения)
- Вспомните о своих добрых делах и расскажите нам о них.
- Легко ли быть добрым? (Творческое рассказывание детей из личного опыта.)
- Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Звучит таинственная музыка
Воспитатель.
- Обратите внимание, у меня в руках разноцветные красивые лепестки, но что на них написано, я никак не пойму. «При солнышке тепло (при матушке добро)»? (Дети добавляют слова и отвечают, что это пословица.)
- Я предлагаю создать свой цветик-семицветик из пословиц о доброте, который будет украшать нашу группу.
Игра «Закончи пословицу»
Динамическая пауза
Танец «Дружные парочки» (песня «Добрый жук»)
4 этап. Закрепление.
Воспитатель.
- В кувшинчике осталось ещё много доброй воды. Кто ещё может нуждаться в нашей доброте? (Дети высказывают свои варианты.)
- Молодцы! Вы очень добрые, конечно же, этой водой мы можем полить комнатные растения. (Поливают.)
- Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Разведём краски для рисования нашей волшебной водой и нарисуем добрый цветик-семицветик. Подскажите, пожалуйста, как мы можем напитать добротой свой подарок? (Ответы детей.)
- Прикоснитесь своими пальчиками к щёчкам, какие у вас пальчики? (Тёплые.)
- Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьётся.
- Вы нарисуете цветочек пальчиками и передадите теплоту своих сердечек родным.
Художественно-творческая деятельность.
Воспитатель.
- «Добрые детки - дому венец, а плохие детки - дому конец», так говорится в мудрой пословице. И я думаю, что вашим мамам и папам очень хочется, чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным… Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому, что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверена, всё будет хорошо!
5 этап. Рефлексия.
Воспитатель.
- Мы сегодня много работали, думали, переживали, радовались. Вам было интересно? Что научились делать? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
- Молодцы! Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь!
Звучит песня «Дорогою добра»