Надежда Башкирова
Конспект занятия «Калейдоскоп профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей творческие способности и интерес к исследовательской деятельности.
Содействовать ранней профессиональной ориентации дошкольников.
Способствовать развитию психических процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, познавательного интереса к основным профессиям градообразующего предприятия.
Воспитывать уважение к каждой профессии, осознание важности любого труда.
Материал и оборудование:
Конверты для заданий, посылка, мультимедиа, магнитная доска, эмблемы для команд, фишки для поощрения, магнитики.
Публикация «Конспект занятия „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Презентация «Профессии в загадках».
Названия профессий : продавец, парикмахер, учитель, карточки для чтения «Прочитай и покажи правильный ответ».
Три листа А-3 с наклеенными картинками: врач, повар, швея, картинки с изображением разных инструментов для профессий (для каждой профессии подобраны по 4 предмета (по количеству детей в команде, клей.
Разрезные картинки с изображением людей с разными профессиями (по 4 штуки на команду).
Картинки с изображением художника, скульптора, архитектора, по 12 картинок с изображением картин, скульптур и памятников, разных строений.
Пословицы и поговорки.
Карточки с названием действий людей разных профессий.
Карточки с названием разных профессий (по количеству детей).
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремесла».
С. Я. Маршак «Пожар».
С. Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Вы уже знаете, что сегодня у нас состоится интеллектуальная олимпиада. У каждой команды есть своё название. Поприветствуйте друг друга, сказав свои девизы.
К нам в детский сад пришла посылка. А от кого, вы должны отгадать.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Дети: Незнайка
Воспитатель: Правильно, посылка от Незнайки. В посылке было письмо.
Письмо от Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я был на Луне и нашел сундук. Я - то думал, что нашел сокровища. А там, какие-то конверты с разными заданиями о профессиях, ничего не понял! Решил вот отправить вам. Может вы разберётесь! Удачи!
Воспитатель: ну что ж, разберёмся, ребята?
Дети: да, да!
Первый конверт. (выполняют сидя около столов)
Воспитатель: «Отгадайте загадки».
Воспитатель: Ребята для этого нам нужен экран. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
1 задание. Интерактивная презентация.
Показ презентации «Профессии в загадках» (по 3 загадки на команду)
Второй конверт (выполняют на местах)
2 задание. Дидактическая игра «Прочитай и покажи правильный ответ»
Воспитатель: Ребята, вам нужно прочитать и выбрать правильное действие, которое относится к этой профессии.
(воспитатель показывает названия профессий)
Воспитатель: Название первой профессии прочитает капитан команды «Читайки».
Продавец:
1 команда: Лечит. Обслуживает вежливо. Говорит.
2 команда: Ссорится с покупателями. Продаёт. Строит.
3 команда: Пьет чай за прилавком. Взвешивает. Стирает.
Воспитатель: Название второй профессии прочитает капитан команды «Мудрецы».
Парикмахер:
1 команда: Подстригает. Готовит. Гладит.
2команда: Делает причёску. Копает. Стреляет.
3 команда: Сушит феном. Режет. Лепит.
Воспитатель: Название следующей профессии прочитает капитан команды «Умники и умницы».
Учитель:
1 команда: Учит. Подметает. Моет.
2 команда: Воспитывает. Косит. Рубит.
3 команда: Ставит оценки. Бегает. Пилит.
(каждая команда читает, выбирает правильное действие к профессии и показывает)
Физкультминутка
Мы - весёлые ребята. мы - ребята - дошколята! (идут по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз- два, два- раз!.
Много силы есть у нас! (руки в стороны и к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны)
Полюбуйтесь - на нас! (приседают)
1- прыжок, 2-прыжок (прыжки)
Прыгай весело дружок".
Третий конверт
3 Задание. Продуктивная деятельность «Кому нужен этот предмет?»
Для каждой команды на формате А-3 наклеены картинки: швея, врач, повар (лежат на отдельных столах).
Для каждой профессии подобраны по 4 предмета (всего 12 штук по количеству детей в команде) (лежат на столах у детей.). Картинки перевёрнуты, дети берут по одной картинке с предметом, выходят по три человека и наклеивают к нужной профессии.
Воспитатель: Ребята, ваша задача, к картинкам с профессиями наклеить маленькие картинки с инструментами, необходимые для каждой профессии. Выходите по три человека, будьте внимательны.
Капитаны команд отнесут полученные коллажи жюри на проверку.
Четвёртый конверт (выполняют на местах)
4 задание. Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Для этого задания вам нужно разделится по три человека, и собрать разрезные картинки, назвать какая профессия у вас получилась.
На каждую команду по 4 разрезных картинки (всего 12 штук). Дети в командах делятся по 3 ребёнка и собирают картинки. Побеждает команда быстрее собравшая все картинки.
Пятый конверт
5 задание. Эстафета «Творческие профессии»
Дети строятся по командам. На мольбертах картинки с профессиями :
1 команда- художник, 2команда- скульптор, 3 команда -архитектор.
К каждой профессии подобраны по 12 картинок (по количеству детей в командах). Картинки лежат на столе вперемешку изображением вверх. Дети по очереди выбирают нужные картинки и крепят на мольберты.
Побеждает команда быстрее и правильно выбравшая картинки.
Воспитатель: Для выполнения этого задания надо построиться по командам друг за другом. Ребята,на картинках изображены профессии.
«Читайки», у вас кто изображён? Чем занимается художник?
«Мудрецы», у вас кто? Чем занимается скульптор?
«Умники и умницы», вам какая профессия досталась? Чем занимается архитектор?
Воспитатель: В конверте лежат картинки с изображением разных картин, скульптур и памятников, строений и зданий. Но они все перепутались, задача каждой команды выбрать свои картинки, подходящие для вашей профессии и прикрепить на лист. Кто выбрал и повесил картинку уходит в конец команды.
Побеждает команда быстрее и правильно выбравшая все картинки.
6 задание. «Пословицы и поговорки о труде»
Каждая команда говорит заранее выученные поговорки. (по 5 штук на команду)
Воспитатель: Ребята, о труде народ придумал много разных поговорок и пословиц. Каждая команда по очереди скажет поговорку. Молодцы!
Уменье и труд все перетрут.
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Была бы охота — заладится всякая работа.
Всякое уменье трудом дается.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Делу — время, потехе — час.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто не работает, тот не ест.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Муравей не велик, а горы копает.
Не испортив дела, мастером не будешь.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не потрудиться, так и хлеб не родится.
Не спеши языком, спеши делом.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Что посеешь, то и пожнешь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
7 задание. «Назови, кто это?»
Воспитатель: Ребята, люди каждой профессии выполняют свою работу. Но Незнайка не знает названия профессий. Надо ему помочь. Каждая команда будет называть профессию по очереди.
Воспитатель называет действия, дети по очереди из каждой команды называют профессию (образование существительных). Если не справляются, помогает другая команда.
(за каждый ответ фишка, кто больше назвал, получает очко)
-щик-
работает на кране- работает на экскаваторе — дрессирует зверей —
стеклит окна — регулирует уличное движение — чинит часы —
сваривает металлические конструкции- точит ножи — играет на барабане —
-ист-
играет на баяне — играет на гитаре — играет на пианино —
-ач-
играет на трубе — играет на скрипке — лечит больных —
-ель-
строит дома — учит детей в школе — воспитывает детей в детском саду
-чик-
управляет самолетом — управляет вертолетом —чинит водопровод —
Воспитатель: Вот, ребята вы и справились со всеми заданиями. Молодцы! Отправим ответы Незнайке, пусть он со своими друзьями тоже узнает побольше о разных профессиях
А пока жюри подводит итоги, мы поиграем в шуточную игру «Кем я стану, когда вырасту». Вытягивайте карточку и читайте.
Дети вытягивают карточки с названиями разных профессий.
Воспитатель: Ну вот и повеселились. А сейчас слово жюри.
Подведение итогов, награждение.