Лучший педагог года

Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста

Людмила Косарева
Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для воспитанников деятельности.

Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать, попрыгать и поиграть. Однако творчески работающие воспитатели знают, что у каждой прогулки с детьми свои цели и задачи, решение которых не может ограничиваться только выходом из помещений ДОУ на прилегающую территорию. Кроме того, организация прогулок разных видов предполагает соответствующую подготовку и соблюдение нормативных требований. Так, согласно СанПиН рекомендовано организовывать прогулки 2 раза в день : в первую половину дня и во вторую половину дня. Продолжительность ежедневных прогулок 3-4 часа.

Публикация «Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают обеспечение максимального разнообразия прогулок по содержанию и организации:

Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес. Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности детей. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.

Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определённому виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру, которую дошкольники уже знают.

Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени рекомендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку- варежки, в летнее время лиса появляется в ярком платке, зайчик- в фартуке, а мишка- в красной рубахе т. д.

В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи по выбору воспитателя. Хорошо если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль играл взрослый (педагог другой группы, родитель) или ребёнок старшего возраста из другой группы. Прогулка с персонажем близка сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограничена жёсткими временными рамками. Прогулки с персонажем должны заранее планироваться, а их сценарии детально продумываться.

Прогулка-событие посвящается определённой теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определённой темы. Прогулка данного вида обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения этих целей прежде всего следует продумать условия проведения прогулки. Интерес к ней будет поддерживаться благодаря разнообразию выбираемого выносного материала, насыщенного содержанием. Для ребёнка прогулка-событие должна стать увлекательным, связанным с темой или событием.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При правильной организации прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни. Спортивные прогулки могут проводиться не реже одного - двух раз в месяц в те дни, когда организуется образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки, или организованная образовательная деятельность по художественному творчеству. В зависимости от погодных условий двигательная активность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. Как именно будет организовано двигательная активность, воспитатель определяет перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения. Спортивная прогулка не может быть насыщена только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Спортивные прогулки требуют предварительной работы. Важным этапом подготовки к проведению спортивной прогулки является накопление детьми опыта пользования предметами: ракеткой, мячом, скакалкой и т. д. Так как на спортивной прогулке воспитанники играют вместе с воспитателем или воспитателем по физической культуре, то они овладевают навыками быстрее. Важно отличать подобные прогулки от спортивных праздников – тщательно подготовленных мероприятий для детей, требующих наличия у них определённых двигательных умений и навыков. Спортивные прогулки представляют воспитанникам некоторую свободу выбора (для этого следует подобрать несколько вариантов заданий, игр, упражнений, при этом учитываются их интересы, желания. Прогулки не так строго структурированы, как спортивные праздники и развлечения.

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями при сохранении общей двигательной активности детей. У детей формируется понимание, что труд на природе – это не игра или развлечение, а серьёзное занятие. Цель и задачи таких прогулок определяются воспитателем исходя из приобретённых навыков и трудовых умений воспитанников, а также их физических возможностей. Труд в природе способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста, получению доступных знаний. Выполнение соответствующих заданий требуют сочетания как умственных, так и волевых усилий. Помня, что труд дошкольников в природе создаёт благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость, воспитатели в каждой возрастной группе должны позаботиться об условиях для трудовой деятельности в соответствии с возрастом воспитанников. Так, детям младшего дошкольного возраста поручают простейшие задания: сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

Дети средней группы выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях, рыхлят землю, вместе с взрослыми выращивают на участке овощи и цветы (при копке очищают почву от камней и палок, систематически поливают грядки, клумбы, собирают овощи). При этом у дошкольников воспитываются настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы. Старшие дошкольники, в свою очередь, учатся трудиться во все времена года. Осенью на участке они могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений из грунта в уголок природы, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников. Зимой воспитанники могут убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц, ухаживать за обитателями уголка природы, выращивать для них корм. С наступлением весны дошкольникам поручают перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду и цветнике. Летом они могут рыхлить землю, поливать, пропалывать, прореживать и подвязывать растения, собирать урожай. Дошкольников учат правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой. Следует помнить, что максимальное время, отведённое для выполнения старшими дошкольниками трудовых действий на прогулке, в старшем возрасте не должно превышать 30-40 минут. Детям надо разъяснять правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определённые трудовые навыки.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

*работать утром или вечером, а не в жаркие часы дня;

* материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

* категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие.

Прогулки - трудовые акции могут содержать сюрпризные моменты: неожиданное задание детям, встреча с персонажем сказки или любимым героем, наблюдение за работой дворника. Педагог старается помочь старшим дошкольникам осознать значимость труда, развивает у них желание и потребность в получении определённых трудовых умений.

Такие мероприятия организуются на территории детского сада и носят чётко выраженный сезонный характер. Прогулка – трудовая акция, как правило, носит плановый характер, но бывают случаи, когда такой «десант» нужно срочно «вызывать на помощь». Например, выпал снег, и дети не могут пройти на участок и т. д.

Публикации по теме:

Эссе «Дети должны быть разными!» Дети должны быть разными. Эстетическое развитие неотделимо от права ребенка быть непохожим на других. Умиляясь, мы часто говорим: «Дети.

Детско-родительский проект с детьми средней группы «Должны всегда смеяться дети»Детско-родительский проект с детьми средней группы «Должны всегда смеяться дети» .

Доклад «Мы не должны забывать о своем прошлом» Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» поселок Малые Арбаты 655746, Республика Хакасия, Таштыпский.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» .

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект осенней прогулки в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, представлений об осенних явлениях природы, осенних изменениях в.

Конспект тематической прогулки «Пришла зима! Летят снежинки» с детьми раннего возраста Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста. Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!». Цель: знакомство детей с сезонными изменениями.

Консультация для родителей «Должны ли быть у ребенка обязанности по дому?» ДОЛЖНЫ ЛИ БЫТЬ У РЕБЁНКА ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ? Любой из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос образованным, успешным, состоявшимся в.

Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы» "Избушка для Зимы"Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о.

Спортивный праздник «Как здорово быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД