Елена Полякова
Конспект занятия «Как заяц зимует»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как заяц зимует"
Цели.
1. Обучение составлению вопросительного плана.
2. Пересказ рассказа по плану.
3 Обогащение речи антонимами и родственными
словами.
Оборудование: предметные картинки: заяц серый, заяц белый, мяч.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Сладкова "Отчаянный заяц", В. Чаплиной "Как заяц в лесу живет".
Публикация «Конспект занятия „Как заяц зимует“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход образовательной деятельности.
I. Отгадывание загадки.
Скачет по лесу трусишка
В сером летнем армячишке.
А зима придёт —
Шубку белую найдёт.
II. Образование родственных слов к слову-отгадке заяц.
Подсказка:
Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.
Мама у зайчат — зайчиха.
Хвост у зайца — заячий.
Избушка у зайца - заюшкина.
Капуста у зайки — зайкина.
III. Упражнение в употреблении антонимов — игра «Скажи наоборот».
Образец:
У зайки короткие уши. — Нет, уши у зайки длинные.
У зайца большой длинный хвост. -
У зайца короткие слабые задние ноги. —
У зайца плохое зрение. —
Заяц медленно ходит. —
Заяц — могучий, сильный зверь. —
Заяц хитрый и злой. —
IV. Чтение или рассказывание рассказа «Как заяц зимует».
Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.
Днём заяц спит. Но глаза у него открыты и зор ко следят: нет ли врага поблизости.
И уши навострил во сне. Одно ухо торчит вверх, другое прижал к голове и прислушивается: не подкрадывается ли кто к заиньке.
А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц зимой в основном корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на задние лапы и обгложет кору. Любит заяц погрызть молодые веточки кустарников. Когда снега мало, и он неглубокий заяц разрывает лапками снежные сугробы на полях и лакомится зелёной озимью.
Врагов у зайца много: лисицы, совы, волки, люди — все охотятся за зайцем.
Заяц всех боится и спасается бегством. Зайца спасает его тонкий слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.
V. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа, представлениям детей о зайце из прочитанных ранее рассказов и сказок и картинкам «Заяц серый», «Заяц белый».
Проблемные вопросы:
Почему заяц спит с открытыми глазами?
Почему заяц чутко и внимательно прислушивается во сне?
Зачем природа дала зайцу тёплую, пушистую шубку?
Зачем зайцу белая шубка зимой?
Почему заяц летом серый, а зимой белый?
Поисковые и репродуктивные вопросы помогает детям ставить логопед
VI. Повторное чтение (рассказывание) с установкой на запоминание и пересказ, выбор картинки с изображением зайца к тексту рассказа.
VII. Коллективное составление и заучивание вопросительного плана.
Подсказка в виде опорных слов:
Зимует — Как заяц зимует!
Шубка — Какая у зайца шубка!
Спит — Как и когда заяц спит!
Питается — Чем заяц питается!
Враги - Кто у зайца враги!
Спасается — Как заяц спасается от врагов?
VIII. Третье чтение (рассказывание) с интонационным выделением частей рассказа и повторение плана.
IX. Пересказ по плану по цепочке (не менее 2 раз).
X. Итог. Что интересное и новое вы узнали о зайце.
Игра в мяч—припоминание 10 родственных слов к слову заяц.