Наталья Коновалова
«Заяц — символ года». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Технология занятия: игровая
Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике оригами.
Задачи:
• Закрепить в самостоятельной деятельности детей умение работать
• по схеме.
• • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• • Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных
• направлениях, разными способами.
• • Совершенствовать речевую деятельность детей.
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы.
• Развивать воображение, творчество.
Публикация «„Заяц — символ года“, Конспект занятия по конструированию в технике „оригами“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Оригами
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Создать условия для памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
• Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким, порадовать и удивить их.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Новогодние чудеса» «Какой подарок хотел бы получить на новый год»;
• Рассматривание китайского календаря с символами всех годов;
• Рассматривание поделок по технике оригами в журнале.
Материал (на каждого ребенка):
• 2 квадрата 10*10 белого цвета;6*6
• Клей карандаш;
• Схема поделки;
• Карандаш черного цвета;
Ход занятия.
– Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. Интересно вам какой? (Ответы детей)
-Узнаете, отгадав загадку:
Мчится без оглядки,
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(зайка)
- Правильно, молодцы! Я вам дарю «зайку» - игрушку на ёлку, которую мы нарядим в нашей группе!
- А как вы думаете, почему я решила вам подарить именно зайца?
(Ответы детей)
- Хотите я вам подскажу? (Дети: -Да) Скоро новый год, а Заяц символ наступающего года 2023 года.
Символ года — это определенное животное, которое в течение всего года будет приносить удачу, счастье.
По китайскому календарю каждый год китайского календаря имеет своего животного-покровителя. Всего 12. Я родилась в год Дракона.
- А знаете в какой год родились? (ответы детей)
- Молодцы!
Мне кажется, что каждому будет приятно получить в подарок символ наступающего года.
- Как вы думаете, а вашим родным приятно будет получить такой подарок? Почему? (Ответы детей)
А еще существует предание, если подарить фигурку символа года, то он в течение всего года будет приносить удачу, счастье.
- Хотите мы с вами приготовим таких зайчиков в подарок своим родным или друзьям. (Ответы детей)
-Сегодня я научу вас мастерить такого же зайца (показ игрушки) по технике…кто помнит, как называется техника, по которой изготовлен заяц? (Ответ детей: ОРИГАМИ)
- Молодцы, ребята. Да, оригами. Мы уже с вами выполняли работы в этой технике. Посмотрите внимательно чем зайчик отличается от других поделок.
(ответы детей)
- Молодцы правильно подметили, она состоит из двух деталей – головы и туловища, а скреплены между собой при помощи клея.
- Посмотрите внимательно у вас на тарелочках лежат два квадрата.
Чем они отличаются? (Ответы детей).
-Да, правильно. Один побольше, а другой поменьше.
Возьмем сначала большой квадрат из него сделаем голову.
- Как вы думаете, какая схема нам поможет? (Дети показывают схему).
-А из другого квадрата мы сделаем туловище и воспользуемся другой схемой.
Прежде чем приступить к выполнению задания мы с вами поиграем:
Жили-были зайчики Показывают – ушки.
На лесной опушке. Хлопают в ладошки.
Жили-были зайчики Показывают – ушки.
В беленькой избушке. Показывают домик.
Мыли свои ушки, Моющие движения ладонями рук.
Мыли свои лапочки, Трут ладошку об ладошку
Наряжались зайчики – Ладонями двигают по туловищу.
Надевали тапочки. Движение-каблучок
Самостоятельная работа детей.
Педагог контролирует процесс и на своей заготовке показывает способ складывания, если ребенок не может справиться с каким-либо этапом по схеме. (Звучит музыка. Дети выполняют работу, опираясь на схему).
– Молодцы у нас уже готова голова,а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
После физминутки дети приступают к изготовлению туловища. Берут второй квадрат бумаги и оставшуюся схему.
-Молодцы! У нас готовы обе части зайчика, скрепляем между собой клеем. Готово?
(ответы детей)
- А мне кажется, нет! Посмотрите внимательно на моего зайчика, а потом на свои. Кто заметил, чем они отличаются? (Ответы детей)
–Правильно, вы не оформили поделку! Нужно зайке нарисовать мордочку. А так как зайчик у нас не простой, подарочный я предлагаю его украсить.
Рефлексия: Педагог задает вопросы: Кому ты подаришь этот сувенир? Что скажешь, вручая подарок? Какие чувства ты испытываешь после проделанной работы? Понравился ли вам результат?