Папки-передвижки

«Как устроен театр?»

Лаптева Светлана
«Как устроен театр?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Исследовательский проект

Тема: «Как устроен театр?»

Возрастная группа 5-7 лет

Руководитель проекта:

воспитатель высшей категории

Лаптева С. И. МБДОУ д/с «Ладушки

«Как устроен театр?»

Данный проект направлен на ознакомление детей с разными видами театра, с профессиями людей, работающими в нём. Для возникновения темы проекта желательно организовать показ спектакля для детей или совместный с родителями поход в театр. И в продолжение организовать исследовательскую работу по изучению устройства театра.

Методический паспорт проектной деятельности 1. Название проекта: «Как устроен театр?» 2. Вид проекта: исследовательский. 3. Длительность работы над проектом: 2-3 недели. 4. Участники: дети 5 – 7лет. 5. Проблемное поле: Тема проекта может возникнуть из общения с детьми после похода в театр и просмотра спектакля: «Что мы знаем о театре?», «Кто ставит спектакль?», «Какие бывают театры?». 6. Цель проекта: приобщать детей к театральному искусству; расширять представления детей о театре, его видах, о профессиях людей, работающих в театре; развивать детскую инициативу, активность и самостоятельность; формировать предпосылки поисковой деятельности; вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности. 7. Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Беседуя с детьми о театре, воспитатель задаёт вопросы детям, на которые они не всегда знают ответы; предлагает им изучить мир театра. Дети и воспитатель обсуждают действия по изучению темы проекта, распределяют направления работы, намечают план: подобрать материалы о разных видах театра, о театральных профессиях, о его устройстве – организовать в группе мини-музей «Мир театра»

Основной этап. Дети вместе с воспитателем собирают информацию о театре и обобщают её. Собирают фотографии актёров и театральных профессий. Замечательно если есть возможность организовать экскурсию в настоящий театр, рассмотреть здание театра, посмотреть репетицию спектакля, познакомится с сотрудниками театра и пообщаться с ними. Посетить костюмерную комнату в театре и хранилище театрального реквизита к спектаклям. Если такой возможности нет, можно ограничиться посещением костюмерной комнаты в детском саду, где собраны костюмы к утренникам и спектаклям. В совместной деятельности с детьми воспитатель организует рассматривание разных зданий театров, отмечает их красивые архитектурные решения. Детям предлагают построит из конструктора, например, Большой театр, расположенный в Москве, или какой-либо другой. Воспитатель задаёт проблемные вопросы: «Где лучше размещать афишу к спектаклю?», «Почему в театральном буфете не предлагают суп и кашу?», «Для чего нужны кулисы в театре?», «Что бы произошло бы, если в театре не было гардероба?». Знакомство с театральными профессиями воспитатель начинает с их презентации. В группе создают условия, позволяющие детям проявить себя в различных ролях, которые соответствуют их интересам. Эту работу можно легко организовать в театрализованной сюжетной игре, на примере кукольного театра и постановки маленьких спектаклей для малышей. Дети выбирают себе роль (актёр, режиссёр, костюмер, оформитель и т. п.); в разных постановках они имеют возможность побывать в различных игровых позициях. С детьми организуют пластические этюды, пантомимы, импровизации. Показывают использование средств выразительности (интонация, цвет, костюм, движение, мимика) для передачи настроения. Вместе с детьми воспитатель определяет последовательность работы над спектаклем для малышей: выбор сказки и обсуждение её с детьми; эмоциональное прочтение сказки; распределение ролей, подготовка костюмов и декораций, репетиции и работа над выразительностью образов и персонажей, премьера спектакля. Показ спектакля для малышей по мотивам сказки хорошо записать и сделать видеофильм, который потом можно посмотреть и обсудить. Детям можно предложить задания: «Придумать название для театра». «Сделать эскизы для театральной вывески и выбрать лучшее творческое решение», «Разработать меню для театрального буфета». В творческой мастерской дети изготавливают атрибуты к театрализованным сюжетным играм: театральная касса, гардероб, театральный буфет, билеты и программки к спектаклям, разные виды кукольного театра (из ложек, пластиковых стаканчиков, бумаги и др.). Заключительный этап. Оформляют альбом с фотографиями известных актёров, выставку фотографий или рисунков зданий разных театров. Организуют в группе театральный уголок и мини – музей. Дети в играх закрепляют знания о театре и театральных профессиях. 8. Презентация проекта. Кульминационным событием работы над проектом является создание мини – музея «Мир театра» в группе. Дети экскурсоводы рассказывают в мини – музее для детей других групп и родителей о том, что узнали о театре, о театральных профессиях.

Практический материал к организации проекта

Вопросы для беседы с детьми: «Какие бывают театры?», «Чем один театр отличается от другого?», «Кто работает в театре?», «Кто участвует в постановке спектакля?», «Как зрители узнают о том, какой будет спектакль?», «Что такое театральный реквизит?», «Что такое декорации?», «Как называется место, где выступают артисты?», «В каких театрах они были?», «Какие спектакли смотрели?», «Зачем нужна афиша?», «Что означает премьера спектакля?», «После какого звонка начинается спектакль?». Театральные профессии: актёр, актриса, режиссёр, художник по костюмам, художник оформитель, гримёр, осветитель, директор театра, бутафор, билетёр, музыкант, дирижёр, сценарист.

Дидактические игры: «Я люблю театр», «Театральные классики», «Театральное лото», «Карусели», «Хорошо - плохо», «Передача выражения лица». Чтение художественных произведений. А. Барто «В театре», Катерина Антонова «В театре», И. Вовненко «Волшебное закулисье Мариинского театра. Приключение Пети и Тани», Н. Андреева «Театр теней «Волшебная лампа Аладдина»», «Золушка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Бременские музыканты», Илзе Лиепа «Театральные сказки», Ребекка Дотремер «Маленький театр Ребекки»…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как устроен театр?»
Опубликовано: 17 октября 2024 в 00:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как устроен театр?»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД