Получи документы

Исследовательский проект «Как устроен театр» для детей 5–7 лет

Лаптева Светлана
Исследовательский проект «Как устроен театр» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»

Исследовательский проект

Тема: «Как устроен театр

Возрастная группа 5-7 лет

Руководитель проекта :

воспитатель высшей категории

Лаптева С. И. МБДОУ д/с «Ладушки

«Как устроен театр

Публикация «Исследовательский проект „Как устроен театр“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Данный проект направлен на ознакомление детей с разными видами театра, с профессиями людей, работающими в нём. Для возникновения темы проекта желательно организовать показ спектакля для детей или совместный с родителями поход в театр. И в продолжение организовать исследовательскую работу по изучению устройства театра.

Методический паспорт проектной деятельности 1. Название проекта : «Как устроен театр 2. Вид проекта : исследовательский. 3. Длительность работы над проектом : 2-3 недели. 4. Участники: дети 5 – 7лет. 5. Проблемное поле: Тема проекта может возникнуть из общения с детьми после похода в театр и просмотра спектакля: «Что мы знаем о театре, «Кто ставит спектакль?», «Какие бывают театры. 6. Цель проекта : приобщать детей к театральному искусству; расширять представления детей о театре, его видах, о профессиях людей, работающих в театре; развивать детскую инициативу, активность и самостоятельность; формировать предпосылки поисковой деятельности; вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности. 7. Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Беседуя с детьми о театре, воспитатель задаёт вопросы детям, на которые они не всегда знают ответы; предлагает им изучить мир театра. Дети и воспитатель обсуждают действия по изучению темы проекта, распределяют направления работы, намечают план: подобрать материалы о разных видах театра, о театральных профессиях, о его устройстве – организовать в группе мини-музей «Мир театра»

Основной этап. Дети вместе с воспитателем собирают информацию о театре и обобщают её. Собирают фотографии актёров и театральных профессий. Замечательно если есть возможность организовать экскурсию в настоящий театр, рассмотреть здание театра, посмотреть репетицию спектакля, познакомится с сотрудниками театра и пообщаться с ними. Посетить костюмерную комнату в театре и хранилище театрального реквизита к спектаклям. Если такой возможности нет, можно ограничиться посещением костюмерной комнаты в детском саду, где собраны костюмы к утренникам и спектаклям. В совместной деятельности с детьми воспитатель организует рассматривание разных зданий театров, отмечает их красивые архитектурные решения. Детям предлагают построит из конструктора, например, Большой театр, расположенный в Москве, или какой-либо другой. Воспитатель задаё т проблемные вопросы: «Где лучше размещать афишу к спектаклю?», «Почему в театральном буфете не предлагают суп и кашу?», «Для чего нужны кулисы в театре, «Что бы произошло бы, если в театре не было гардероба. Знакомство с театральными профессиями воспитатель начинает с их презентации. В группе создают условия, позволяющие детям проявить себя в различных ролях, которые соответствуют их интересам. Эту работу можно легко организовать в театрализованной сюжетной игре, на примере кукольного театра и постановки маленьких спектаклей для малышей. Дети выбирают себе роль (актёр, режиссёр, костюмер, оформитель и т. п.); в разных постановках они имеют возможность побывать в различных игровых позициях. С детьми организуют пластические этюды, пантомимы, импровизации. Показывают использование средств выразительности (интонация, цвет, костюм, движение, мимика) для передачи настроения. Вместе с детьми воспитатель определяет последовательность работы над спектаклем для малышей: выбор сказки и обсуждение её с детьми; эмоциональное прочтение сказки; распределение ролей, подготовка костюмов и декораций, репетиции и работа над выразительностью образов и персонажей, премьера спектакля. Показ спектакля для малышей по мотивам сказки хорошо записать и сделать видеофильм, который потом можно посмотреть и обсудить. Детям можно предложить задания: «Придумать название для театра». «Сделать эскизы для театральной вывески и выбрать лучшее творческое решение», «Разработать меню для театрального буфета». В творческой мастерской дети изготавливают атрибуты к театрализованным сюжетным играм : театральная касса, гардероб, театральный буфет, билеты и программки к спектаклям, разные виды кукольного театра (из ложек, пластиковых стаканчиков, бумаги и др.). Заключительный этап. Оформляют альбом с фотографиями известных актёров, выставку фотографий или рисунков зданий разных театров. Организуют в группе театральный уголок и мини – музей. Дети в играх закрепляют знания о театре и театральных профессиях. 8. Презентация проекта. Кульминационным событием работы над проектом является создание мини – музея «Мир театра» в группе. Дети экскурсоводы рассказывают в мини – музее для детей других групп и родителей о том, что узнали о театре, о театральных профессиях.

Практический материал к организации проекта

Вопросы для беседы с детьми: «Какие бывают театры, «Чем один театр отличается от другого?», «Кто работает в театре, «Кто участвует в постановке спектакля?», «Как зрители узнают о том, какой будет спектакль?», «Что такое театральный реквизит, «Что такое декорации?», «Как называется место, где выступают артисты?», «В каких театрах они были, «Какие спектакли смотрели?», «Зачем нужна афиша?», «Что означает премьера спектакля?», «После какого звонка начинается спектакль?». Театральные профессии : актёр, актриса, режиссёр, художник по костюмам, художник оформитель, гримёр, осветитель, директор театра, бутафор, билетёр, музыкант, дирижёр, сценарист.

Дидактические игры: «Я люблю театр», «Театральные классики», «Театральное лото», «Карусели», «Хорошо - плохо», «Передача выражения лица». Чтение художественных произведений. А. Барто «В театре», Катерина Антонова «В театре», И. Вовненко «Волшебное закулисье Мариинского театра. Приключение Пети и Тани», Н. Андреева «Театр теней «Волшебная лампа Аладдина»», «Золушка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Бременские музыканты», Илзе Лиепа «Театральные сказки», Ребекка Дотремер «Маленький театр Ребекки»

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Познавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательский проект «Чиполлино — наш лучший друг» для детей 3–4 лет Актуальность проекта : Экологическое воспитания детей дошкольного возраста и взаимодействие их с природой, одна из важнейших проблем нашего.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Вода-водичка» для детей раннего возраста Актуальность : Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Познавательно-исследовательская.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Как устроен театр» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2024 в 00:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Как устроен театр» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Светлана (УИ 2451589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД