Руслана Здор
Игра-занятие «Как устроен мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как устроен мой организм»
Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
Задачи:
• углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека;
• познакомить с назначением и работой органов;
• расширить словарный запас: кровеносные сосуды, объем легких, грудная клетка.
• Напомнить о роли и значении витаминов, формировать представления о правильном питании.
Публикация «Игра-занятие „Как устроен мой организм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия:
1ч. – чтение стихотворения:
- Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
– Ребята, о ком это стихотворение?
- Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
2ч. -Я показываю на слайдах, ребенок показывает названную часть туловища на себе «Тело человека», читаю стихотворение по ходу показа:
- Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать
А носик – запах различать.
— Быть у каждого должна очень "умной" голова.
Я верчу ею как умею голова сидит на шее.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики очень дружные пальчики
Бегут по дорожке резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
- Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
3ч. Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.
4ч. Игра «Часть и целое». Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.
5ч. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Дети. - Да. Это сердце.
- Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
- Посмотрите как выглядит сердце? (показываю на слайде сердце)
- Сердце человека размером с его кулак. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята, а вы знаете, как работает сердце?
- Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.
- Тук, тук, тук стучит сердечко, точно так же, как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. картинка анимированная
- А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Дети. Мы слышим свое дыхание.
- У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показываю на слайде)
- Может ли человек прожить без дыхания? Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. (Вызвать 2-3 детей. — Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких)
7ч. - Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, вот посмотрите и послушайте:
- Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот как выглядит желудок (показываю на слайде желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (показываю почки) У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
8ч. Гимнастика для глаз.
9ч. - Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).
10ч. Имитационная игра "Обжора"
- Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
И лопнул, как воздушный шар.
(Широко и резко раскинуть руки).
11ч. Итог занятия:
• О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
• Назовите главные витамины для нашего здоровья?
• Полезно ли переедать? Почему нет?
• Понравилось ли вам сегодня наше занятие?
• А что для вас было сложным?