Бутенко Алла
Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Как удержать внимание детей
1. Прием новизны.
Педагог на занятии по ознакомлению с предметным миром закрепляет знания детей о важности электрического света. Далее предлагает детям отправиться в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как человек придумал свет.
2. Прием практических вопросов.
Педагог задает детям вопросы: «Как вы думаете, человеку трудно ходить по улице ночью? Почему?», «А что придумали люди, чтобы осветить себе путь ночью?». Дети дают свои ответы.
3. Прием опоры на интересы слушателя.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагог предлагает детям обсудить применение электрических лампочек в быту, в различных жизненных ситуациях.
4. От менее интересного, к более интересному.
Педагог дает детям представления о том, что свет в современном мире используется практически везде (кроссовки, детские игрушки, новогодние гирлянды, детские украшения) и демонстрирует это вместе с детьми.
5. Персофеникация.
Педагог дает информацию о том, что древний человек не мог пользоваться всеми благами, который дает свет и чувствовал себя не комфортно (костер в пещере – мало света, мало тепла, много дыма).
6. Психологическая заразительность.
Это разновидность внушения, которое может оказывать на человека как хорошее (болельщики на соревнованиях, так и плохое влияние (детские игрушки типа спиннера).
7. Создание проблемной ситуации.
Педагог предлагает детям проблемную ситуацию: «Отключили электричество – нет света. Что делать?».
8. Игра голосом.
Педагог применяет данный прием в режимных моментах (чтение художественной литературы, игры-драматизации, беседы и т. д.).
9. Соучастие.
Педагог предлагает детям игровые ситуации: «Представьте себе, что вы находитесь.», «Представьте, что произошло бы с вами, если.».
10. Применение юмора.
Педагог предлагает детям стихи-небылицы, Незнайкины стихи. Например:
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижёт,
А парикмахер лекарство дает.