Григорьева Алена Геннадьевна
Консультация для родителей «Как сохранить психологическое здоровье дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия жизни, как взрослых, так и детей можно считать стрессогенными, поскольку они очень часто приводят к возникновению психологических, психических и физических отклонений у детей. Одним из возможных психотравмирующих факторов является быстрота трансформации социальной ситуации. Не всегда положительно влияют на здоровье ребенка и огромные нагрузки в результате очень популярного в наше время раннего обучения дошкольников.
Публикация «Консультация для родителей „Как сохранить психологическое здоровье дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Одной из наиболее важных задач дошкольного периода была и остаётся социализация ребёнка, которая невозможна при отклонениях его психологического здоровья. В связи с этим, в целях сохранения психологического здоровья, в современной жизни возникла крайне острая необходимость эффективной организации психологического сопровождения всего педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Как же сделать так чтобы психологическое здоровье дошкольника сохранилось?
В первую очередь родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать воздействия тех причин, после которых у ребенка может возникнуть срыв нервной деятельности. Взрослые, пытаясь добиться сдержанности малыша, умения «затормозить» свои желания зачастую применяют метод запретов. Но ребенок, по своей природе, подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. И эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет : «нельзя», «не шуми», «не ерзай». Постоянные запреты и контроль создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошколят еще очень слабый. Само желание «действовать» - наталкивается на торможение процесса активности. Если такие перегрузки будут регулярно повторяться, с большой вероятностью у ребенка может развиться невроз. Отсюда появляются истеричность, крики, плач либо замкнутость и агрессивность.
Поэтому в детском саду создаем спокойную, жизнерадостную обстановку:
- Проявляем искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.
- Организуем жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.
- В ходе обучающих занятий учитываем возрастные особенности и интересы детей.
- Создаем условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым.
- Учим детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей.
- При организации взаимодействия стараемся чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
Конечно, без метода наказаний, при необходимости, не обойтись. Возможно, временно лишить игрушек, сладостей и т. д. Если ребенок наказан, одним родителем, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. И второй родитель, в подобной ситуации тоже, желательно, чтобы был на стороне первого. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых. Об этом мы всегда стараемся рассказывать родителям на родительских собраниях, на совместных тренинга, на индивидуальных беседах.
Так же нельзя забывать о том, что психика физически ослабленных от рождения детей особенно ранима, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим малышам крайне необходим надежная защита от психотравмирующих ситуаций. Поэтому мы организуем раннюю диагностику:
- Диагностика тревожности и адаптированности детей к детскому саду и семье, наблюдение и контроль за воспитанниками и последующее определение их уровня психологического здоровья.
- Включаем детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья, в еженедельные групповые занятия профилактической направленности.
- Подключаем детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья, к коррекционной работе с привлечением родителей к индивидуальному консультированию.
Таким образом, психологическое здоровье подрастающего поколения зависит только от нас взрослых. Каждый вправе подобрать правильный тип семейного воспитания, научиться понимать своего ребенка и сопереживать ему. Стараться меньше критиковать его, и больше хвалить. Не высмеивать неудачи и проступки своего малыша, а помочь ему их как можно меньше совершать. Довериться своим детям и во всех начинаниях поддерживать, быть честными и снисходительными.
При соблюдении этих правил психологическое здоровье ребенка будет в полном порядке!