еВГЕНИЯ
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: приоритетная ОО: «Речевое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : Русская народная сказка «Как собака друга искала».
Возрастная группа: старшая (дети 6-ого года жизни).
Публикация «Технологическая карта занятия „Русская народная сказка „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Цель занятия : формирование представлений детей о сказке «Как собака друга искала» посредством дидактических игр на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности.
Задачи занятия :
Образовательные:
1. Актуализировать знания детей о жанровых особенностях сказки, посредством беседы.
2. Познакомить детей со сказкой «Как собака друга искала», посредством чтения и беседы.
3. Учить детей приклеивать героев сказки на лист.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Развивать моторику пальчиков.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Дополнительные задачи: Д / И «Собери пазл» ( Дидактическая задача: учить детей правильно восстанавливать содержание услышанного произведения. Игровая задача: правильно собрать части пазла)
Словарная работа: ночлег, берлога, конура.
Планируемые результаты занятия : знают сюжет сказки, умеют оценивать поступки героев сказки «Как собака друга искала», высказывают свое отношение к поступкам героев.
Подготовительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, пазл, лист бумаги, клей.
Демонстрационный материал: иллюстрации.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно-мотивационный этап Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность Мотивирует детей к успешной деятельности на занятии.
- Я готова.
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, а что за гость, узнаете, если отгадаете загадку:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная.
Воспитатель открывает «шторку» на экране, появляется собака.
- Молодцы, ребята, это собака. Ее зовут Барбос. Словесный (приветствие, художественное слово, беседа)
Форма - фронтальная Приветствуют воспитателя, выполняют указания воспитателя, улыбаются друг другу.
Включаются в образовательную деятельность.
2. Основной этап Поддерживать у детей интерес к теме занятия
2.1. Этап постановки проблемы Постановить и принять цель занятия
- Барбос пришел к нам не просто так, он хочет рассказать сказку о своем друге.
- Вспомним, чем сказки отличаются от рассказа?
- Правильно, сказка — это какое-то волшебство, а рассказы – это происходящее на самом деле!
- А Барбос хочет нам рассказать сказку «Как собака друга искала» - это русская народная сказка. Русские народные сказки- это сказки, которые сочинил народ. Словесный
(беседа, наводящие вопросы)
Наглядный
Форма – коллективная, фронтальная, индивидуальная Дети отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли, чувства.
Поиск решения проблемы. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
2.2. Этап ознакомления с материалом Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»
Мне эта сказка очень нравится. В детстве мне эту сказку читала моя бабушка.
Она меня заинтересовала тем, что учит выбирать себе друзей по своему характеру. Учит любить собак и ценить их труд, так же никого не бояться.
- В этой сказке говорится том, как жила была в лесу собака. Ей было скучно, и она решила найти себе друга, который бы ничего не боялся. Сначала Собака подружилась с зайцем, но он боялся волка. Подумав, что волк никого не боится, подружилась с ним, но оказалось, что он боится медведя, а медведь боится человека.
Подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему.
- Эта сказка находится в хрестоматии.
- Кто знает, что такое хрестоматия?
- Хрестоматия – это книга, где собраны все рассказы и сказки для детей.
- А иллюстрации художника Евгения Михайловича Рачева делают эту сказку более красочной и живой.
- Как вы думаете, что было дальше? Захотел человек дружить с собакой или прогнал ее?
(Как ты считаешь, Регина, Лиза.)
- Тогда выберите свои предположения. Для этого у меня есть такие фишки. Если вы считаете, что человек захотел дружить с собакой, то выберите красную фишку. А если вы считаете, что человек прогнал собаку, то выберите синию фишку.
- Лиза и Маша считают, что человек захотел дружить с собакой, а Регина и Настя считают, он прогнал собаку.
- Предлагаю узнать, что же произошло на самом деле.
- В этой сказке есть непонятные для вас слова:
Ночлег- место для ночного сна, отдыха (как правило не у себя дома).
(Лиза, повтори слово.)
Берлога- зимнее логовище медведя.
(Маша, повтори слово.)
Конура- небольшое крытое помещение, будочка для собаки.
(Регина, повтори слово.)
- Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья- спину держим ровно, ноги вместе. Ну что, готовы узнать, стала ли собака другом человека? Хорошо, слушайте внимательно, потому что я вам потом задам вопросы.
1. Воспитатель читает отрывок из сказки «Как собака друга искала» :
Пошла собака к медведю :
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
Медведь перепугался и ну бранить собаку :
— Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
— Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вмести жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе. Словесный (беседа, чтение сказки)
Форма – коллективная, фронтальная Дети слушают воспитателя. Выражают собственные мысли, чувства. Дети планируют свою деятельность. Умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
2.3. Этап практического решения проблемы Развивать зрительное восприятие в процессе работы на интерактивном оборудовании.
Беседа по прочитанному:
- Так что же случилось в итоге?
- Захотел человек дружить с собакой?
- А что вы можете сказать о собаке, какой она была? (дружелюбной, смелой, не боялась ни волка, ни медведя, ни человека).
- А что вы можете сказать о человеке, какой он был? (добрый, принял собаку).
- Ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «Продолжи предложение».
- Я буду вам читать предложение, а вы будете его продолжать, хорошо?
1. Давно-давно в лесу жила (собака).
2. Сбежала она от медведя и пошла к (человеку).
3. С тех пор собака и человек живут (вместе).
- Молодцы, внимательно слушали, а сейчас предлагаю встать и провести физминутку.
- Встаем, убираем стулья, повторяем слова и движения за мной:
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Ребята, а сейчас вспомните отрывок, который вам больше всего понравился. Прочитаем его еще раз.
Чтение понравившегося отрывка из сказки «Как собака друга искала».
- Вы были внимательными и ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру на смарт доске, хотите?
- Но для начала вспомним технику безопасности при работе с доской.
(Руки должны быть сухими и чистыми. Работать на доске нужно стилусом, если его нет, то указательным пальцем. Работать на вытянутой руке. Не трогать провода.)
- Предлагаю вам определиться, кто будет первый в дидактической игре.
(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)
Посмотрите, на волчке есть 4 цвета: Красный, Желтый, Синий и Зеленый. Регина, какой цвет ты выбираешь?.
- Маша, предлагаю тебе нажать на волчок и узнать, кто будет первый.
(Дети крутят волчок)
Д / И «Собери пазл»
- Слушаем внимательно правила игры:
Перед вами части пазла. Ваша задача правильно собрать его. После того, как вы соберете пазл, должны будете пересказать данный сюжет на пазле. Вы будете получать по звездочке, если правильно поставите часть пазла.
- Выходим по очереди, начиная с Регины.
- Все верно, ты получаешь звездочку.
Дети собирают пазл и проговаривают данный сюжет сказки.
- Подведем итог, кто, сколько получил звездочек?
-У нас есть проигравшие?
- Победила дружба.
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, наши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз. Развернитесь спиной к доске. Повторяйте движения за мной:
Гимнастика для глаз.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
- Молодцы, присаживаетесь.
Продуктивные виды деятельности (приклеивание)
- Ребята, назовите героев сказки, которую мы с вами читали? (Собака, волк, заяц, медведь, человек).
- Все верно.
- Перед вами на столах лежат уже вырезанные герои сказки, ваша задача приклеить этих героев на лист бумаги, он лежит у вас на столе.
Но перед тем, как вы начнете, вспомним ТБ при работе с клеем. (не размазывать клей по столу, не брать клей в рот, работать только кисточкой).
- Молодцы, можете приступать. Словесный (беседа, наводящие вопросы)
Игровой (физкультминутка, гимнастика для глаз, Д / И «Поставь правильно»)
Форма – коллективная, индивидуальная
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Отвечают на вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.
3. Заключительный этап Подведение итогов, оценка результатов.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Ребята, вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Чему учит эта сказка?
- С какими новыми словами познакомились?
- В начале занятия вы предположили, захочет человек дружить с собакой, или прогонит ее. Ваши предположения совпали?
-Предлагаю вам оценить себя, если вам понравилось, и вы со всем справились, то похлопайте с ладоши, а если вам было скучно и неинтересно, то потопайте ногами. Готовы?
- Благодарю за занятие, я закончила. Словесный (беседа, наводящие вопросы, похвала и поощрение)
Форма – индивидуальная, коллективная Слушают. Выражают собственные мысли. Обобщают. Делятся впечатлениями. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.