Елена Мозжерина
Поучительно-игровая программа «Как ребята из детсада в МЧС играли и Незнайку из беды дружно выручали», посвящённая МЧС
▼ Скачать + Заказать документы
«Как ребята из детсада в МЧС играли, и Незнайку из беды дружно выручали»
Поучительно – игровая программа, посвящённая Международному дню МЧС для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Автор - Музыкальный руководитель Мозжерина Е. Н. Тюменская область, Пуровский район, посёлок Уренгой МБДОУ «Д/С «Солнышко»
Цель - Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. Закрепление правил поведения на дороге, на плав. средствах на воде, а также - с электроприборами. Активизировать внимание детей на постоянное соблюдение правил безопасности!
Публикация «Поучительно-игровая программа „Как ребята из детсада в МЧС играли и Незнайку из беды дружно выручали“, посвящённая МЧС» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Ход мероприятия. Звучит весёлая музыка, все дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Действующие лица: Два ведущих, Незнайка, Электрик.
1 Вед. Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас необычный праздник – Международный день спасения.
2 Вед. Вы каждый день просыпаетесь рано утром, мамы или папы ведут вас в детский садик, а сами идут на работу - всё, как обычно. Правда?
1 Вед. Но, бывают в жизни такие моменты, когда случаются какие – то непредвиденные ситуации - кому – то может срочно понадобиться ваша помощь, и вы спасёте кого – то.
2 Вед. А, может быть, кто – то из вас, ребята, окажется в беде, и тогда, кто –то, поможет и вам. Вот, например, как в этом стихотворении:
1 Вед.
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик,
И сама, не зная броду, Таня смело лезет в воду,
2 Вед.
Ой, беда, беда, беда, набежала вдруг волна,
Воздух не даёт глотнуть, Таня начала тонуть…
1 Вед.
Прыгнул в речку паренёк, вынес Таню из воды,
Вы не лезьте, дети в воду, чтобы не было беды!
2 Вед.
Сейчас мы с вами проведём весёлую эстафету, которая называется
«сухопутные мячи», в команду я выбираю…
(Точно назвать 5детей – в одну команду, 5 детей – в другую)
1 Вед.
Ваша задача – пробежать с мячиком, преодолев препятствия, и отдать его другому игроку.
Проводится эстафета№1 «Сухопутные мячи» .
Вбегает Незнайка, на голове у него кастрюля. Незнайка.
Ой, помогите, помогите, с меня скафандр мой снимите!
1 Вед.
Ой, Незнайка, зачем же ты кастрюлю на голову надел?
Незнайка.
Это вовсе не кастрюля! Это мой скафандр! Я собирался на ракете лететь в космос! И ракету завёл, да, вот – случилась непредвиденная ситуация. Что –то, этот скафандр с моей головы не снимается. Уши давит, нос жмёт, а дышать вовсе нечем, ой, задыхаюсь…
1 Вед.
Ну, конечно, я помогу тебе. Еле – еле снимает кастрюлю с головы Незнайки.
Незнайка. Фу, вот, спасибо, я чуть не погиб от космического давления,
2 Вед.
Это ты чуть не погиб от своей глупости! А ты разве не знаешь, что надевать на себя металлические предметы очень опасно!
Ребята, правильно поступил наш Незнайка?
Дети отвечают.
Незнайка.
Да ладно, больше не буду, спасибо, что СПАСЛИ меня из беды! Пока! (Уходит)
1 Вед.
Ребята, а мы вам предлагаем вместе поиграть в одну интересную космическую игру, но для этого нам вовсе не надо надевать на голову кастрюлю.
2 Вед. А называется она «Роботы и звёздочки». На 1 часть музыки ходят мальчики – «роботы», на вторую часть – летают девочки – «звёздочки».
Проводится игра№2 «Роботы и звёздочки»
Программа «Ладушки», авторы И. Каплунова, И Новоскольцева.
Аудио – приложение к конспектам занятий подготовительной группы. Трек №38, диск№1.
1 Вед. Показывает плакат, на котором изображена косичка с бантиком, за горящим диваном. Ребята, взгляните на эту картинку, Скажите, что здесь изображено? Какая чрезвычайная ситуация произошла здесь, и с кем?
Дети отвечают.
Верно, ребята, вот такую картину увидели пожарные, когда приехали по вызову «Ноль - Один».
Огонь горит, и пышет пламя – где же, где же наша Таня?
Нет девчушки, вот же горе! Может, Таня на балконе?
2 Вед. Но туда мы не пройдём – всё охвачено огнём!
Кто – то плачет за диваном, и видна косичка с бантом!
1 Вед. Девочку, едва живую выносили из огня…
Помните, что при пожаре в доме прятаться нельзя!
2 Вед.
И сейчас мы с вами поиграем в пожарных. В команду я выбираю
(Точно назвать 5детей – в одну команду, 5 детей – в другую)
Вы видите два дома, охваченных пламенем. Там, в доме – девочка, её нужно спасти! Задача игроков пробежать полосу препятствий с ведёрком в руке, сорвать один огонёк, положить в ведро - «потушить в ведре», передать ведро другому игроку. Последний, пятый игрок спасает «Таню» – выносит её из задымленного помещения.
Выносятся два модуля с крышей, на них – по четыре огонька, за модулем сидит кукла – это Таня. До «домика» выставляются три модуля – это препятствия. Два ведёрочка дают в руки первым игрокам.
Проводится эстафета№3 «Пожарные»
1 Вед.
Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что на дороге детей тоже подстерегает много опасностей! Чтобы с вами не было беды, нужно соблюдать правила дорожного движения.
2 Вед. И сейчас мы с вами поиграем ещё в одну новую и интересную игру, называется она «Перейди дорогу на зелёный цвет!». В нашем зале сидят ребята и старшие, и помладше. В команду я выбираю…
Ведущий называет одного ребёнка из подготовительной группы, одного ребёнка - из средней группы.
1 Вед. Ваша задача, перевести малыша через дорогу на зелёный свет.
Проводится игра№4 Переведи малыша»
Второй ведущий надевает фуражку и китель милиционера, показывает детям кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, дети переводят малышей «на другую сторону» только на зелёный свет.
2 Вед. А сейчас поиграем все! Красный кружок – грозим пальчиком, жёлтый кружок стоим на одной ноге, зелёный – маршируем на месте!
Проводится игра№5 «Светофорчик» тдыхать на море? А кататься на корабле или теплоходе? А вот, ещё одна ситуация:
На теплоходе музыка играет, и взрослые, и дети отдыхают,
По палубе все ходят, смеются, улыбаются,
2 Вед. А тучи грозовые над морем всё сгущаются.
Скоро в море будет шторм – грянет над водою гром,
1 Вед.
Если сильной будет качка, можно в море утонуть,
Круг спасательный на море в шторм надеть не позабудь!
2 Вед. И следующая наша эстафета – так и называется «Спасательный круг». В команду я выбираю…
(Точно назвать 4 ребёнка – в одну команду, 4 ребёнка – в другую)
Здесь – в хранилище - всего лишь два спасательных круга. А в команде – на корабле 4 человека. Задача игроков – надеть на себя круг, и прибежать, чтобы спасти товарища. Первый игрок бежит, надевает на себя обруч, возвращается, накидывает на второго игрока обруч, бегут вдвоём, оббегают стойку, возвращаются в команду, аналогично, третий игрок забирает четвёртого игрока.
Проводится эстафета №6 «Спасательный круг».
1 Вед.
Да, действительно, сегодня какой – то необычный день – вы заметили, ребята, что мы с вами всё время кого – то спасаем?
Чтобы с вами ничего не случилось – давайте всегда соблюдать правила безопасности!
Внезапно, в зале выключается свет, слышны стоны, оханье, выходит Незнайка с игрушечным Вини – Пухом в руках.
Незнайка.
Ой – оё, ёй!
1 Вед.
Что такое? Что опять случилось?
Незнайка.
Да вот, мы со своим другом Вини решили посмотреть, как устроена розетка, взяли отвёртку, покрутили немножко, … а она ка-а-а-к бабахнула! Голова до сих пор кругом идёт. Ой, голова кружится, ой, дайте куда – нибудь присесть!
Садится на заранее приготовленные стулья, ведущий сажает Вини Пуха.
1 Вед. Ой, а как же мы будем без света дальше наш праздник проводить?
2 Вед. А как же мы поможем Незнайке и Вини – Пуху в такой темноте?
1 Вед. Придётся на помощь нам вызывать электрика.
1 Ведущий «звонит» в службу. Приходит «электрик» - рабочий детсадика, говорит в коридоре громко, чтобы слышали дети, очень строгим голосом:
«Кто это без разрешения залез в щиток? А кто разобрал розетку -O- Это же очень опасно!» Ведущий объясняет, что в гостях у ребят сегодня Незнайка, и он просто не знал, что этого делать нельзя. «Электрик: «Ух, я бы этому Незнайке! Попадись он мне!». Незнайка «прячется за свою большую шляпу, испуганно выглядывает из – за неё. «Электрик» «чинит проводку», свет загорается.
Незнайка. Хватается за сердце.
Ой – оё, ёй!
1 Вед. Что случилось опять, Незнайка?
Незнайка. Ой, и голова ещё сильнее кружится, ой, а сердце от страха так и колотится. Тебе тоже плохо, Вини? Да, а ему – ещё хуже! Откидывается на спинку стула, громко стонет.
1 Вед. Ну, что, ж, окажем первую помощь нашим друзьям? В команду спасателей Незнайки и Вини – Пуха, я выбираю…
(Точно назвать 5девочек – в одну команду, 5 девочек – в другую)
2 Вед. Ваша задача:
Первая девочка – надевает халат, и перевязывает голову бинтом,
Вторая девочка - надевает халат, и делает укол,
Третья – надевает халат, прибегает, и слушает фонендоскопом.
Четвёртая – надевает халат, прибегает, и щупает пульс.
Пятая - прибегает, и говорит: «Всё в порядке!»
Проводится игра№7 «Окажи первую помощь»
1 Вед. Ну что, Незнайка, уже лучше?
Незнайка.
Ну, и девчонки у вас, золотые, полечили, что надо! Голова не болит, только чуть – чуть кружится. Вот если бы, ещё сладенького чего – нибудь, например, шоколадки. Подносит к уху игрушечного Вини – Пуха
Что? Что? Говори громче, Вини! У меня в кампании - секретов нет! (Оглядываясь и шёпотом)
Что ты говоришь! Да что ж ты раньше молчал! Ну, пошли!
(Уходит, крадучись)
1 Вед. А куда это вы направились, ничего не сказали, даже спасибо…
Незнайка.
Ну, спасибо вам большу –у -ущее! Огроме – е – е - енное такое спасибо, в – общем, мы пошли.
2 Вед. Стоп! (Незнайка останавливается у самой двери)
Ну – ка, не темни, Незнайка, что тебе сказал сладкоежка Винни?
Незнайка.
Да, ничего особенного…. 1 Вед. Незнайка….
Незнайка. Ну, я же, Незнайка, ну, не знаю я, где эти шоко… Ой!
2 Вед. Шоко… что?
Незнайка. Да шоколадки, шоколадки! (Недовольно)
Вместе обе ведущие. Всё ясно – ты их сам хотел «слопать»!
1 Вед. Эх, ты, дети тебя сегодня столько раз спасали, выручали.
2 Вед. И не стыдно тебе?
Незнайка. Да нет, то есть, да, в – общем …Эх, да ладно уж! Идёт за дверь.
Выглядывает из двери:
А если со мной приключится беда, спасёте меня ещё раз тогда?
Все. Конечно!
Уходит за дверь. Выносит в бочонке из – под мёда, шоколадки, раздаёт детям.
Фото –
Светланы Горобец.