Олеся Насырьянова
Консультация для воспитателей «Как привить любовь ребенка к традициям своего народа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дерево корнями держится, а человек семьей»
(народная мудрость)
Современный мир многогранен и сложен…
Воспитателю необходимы разнообразные знания, что бы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитать человека, воспитать патриота, вернуться к истокам родных корней, впитать весь дух родной земли…
Для меня это стало определяющим в воспитании детей. Я не работаю воспитателем, я живу этим, Я – воспитатель.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как привить любовь ребенка к традициям своего народа“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
В рамках своей педагогической деятельности в детском саду важное место отвожу знакомству с обычаями и традициями разных народов.
Следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно – прикладное искусство, традиции и обычаи.
Приобщение детей к фольклору воспитывает в детях любовь к родному краю, своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок: четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически.
Задача педагога – воспитывать любовь к своему родному краю, желание изучать его, сохранять традиции для потомков. Регулярно проводить для детей хоровые, подвижные, дидактические игры, совместные досуги с родителями и развлечения.
Дети не бояться начать любое дело, и прикоснуться к любому творчеству. С ними хочется играть, общаться. Слушая с детьми музыку разных народов и национальностей, обсуждать с ними настроение музыки, эмоциональность. Будет ли это, что - то знакомое всем или известное только одному ребенку? Это не столь важно. Необычные новые впечатления обогащают детей, оставляя неизгладимый след в воспитании ребенка, способствуют формированию интересов, чувств, воображения, мышления, оценок вкусов, ценностного отношения к национальной культуре.
Дети не перестают удивлять, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, удивительно умные, имеющие свои рассуждения, интересы. Решением этих задач я занимаюсь каждый день с большой радостью и удовольствием. На мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса воспитания отличает обычного педагога от профессионала, который способен видеть не только проблему в перспективе, но и пути ее решения.
У каждого воспитателя, который глубоко вникает в суть своей работы, имеются свои способы и приемы работы. В моей работе, личностно – ориентированное воспитание это : человек – культура – творчество.
Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, удивляться и познавать вместе с ним, видеть мир его глазами. Мне важно быть рядом с ребенком, когда ему нужна помощь и поддержка. И очень приятно осознавать, что с моей помощью дети достигают определенных успехов, которые им пригодятся в дальнейшем обучении, а возможно станут и основополагающими для формирования.