Лучший педагог года

Из опыта работы «Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка»

Белишко Оксана Александровна
Из опыта работы «Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть, прежде всего направлена на развитие желания общаться и развитие коммуникативных навыков. Замкнутость ребенка выступает в поведении достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте так предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость общий сниженный фон настроения, ухудшения аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости и т. п). для замкнутых детей характеры также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

Публикация «Из опыта работы „Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка“» размещена в разделах

Как правило, замкнутый ребенок очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже не продолжительное ее отсутствие.

При общение с замкнутым ребенком :

-расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

-подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

-стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.

Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.

Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания плохо сказываются на адаптации ребенка. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детского сада ребенок не оставался там более двух-трех часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный атмосферу для вашего малыша. Берегите его ослабленную нервную система! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Маленький ребенок способен выражать множество эмоций:

- удивление;

-радость;

-страх;

-восторг.

Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей, отличающих его от детей старшего возраста и тем более взрослых:

-Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами, ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно.

-Малыш эмоционально живет в настоящем, немедленно реагируя на текущие события

-Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.

-Ребенка пока очень сложно обозначить словами свои переживания.

-Эмоции маленького ребенка ярки и часто противоречивы. Особенно отчетливо это проявляется в ситуации выбора: из двух предложенных игрушек после некоторых колебаний он выбирает одну и через 1-2 минуты уже жаждет с другой. Сделать выбор ребенку в этом возрасте еще чрезвычайно трудно.

-Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнений, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В это момент ему нужна поддержка взрослого. Ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции, это важная часть его развития и взросления. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные вспышки малыша, случившийся не к месту и не вовремя. Типичный пример: мама с ребенком входят в метро, тот, видя, что все места заняты, начинает капризничать и требовать себе отдельное место. Мать спокойно говорит, что, поскольку свободных мест нет, можно сесть на пол. Ребенок от неожиданности резко прекращает «показательные выступления».

-Особый источник как положительных, так и отрицательных эмоций – общение со сверстниками. В 2 года ребенок еще насторожен при приближении сверстников, а в 3 года дети могут заражаться эмоциями друг друга: прыгать, визжать, хохотать и пр. Также ребенок может стремиться к общению со сверстниками и в то же время испытывать неуверенность при непосредственном контакте с ними.

-Маленькому ребенку в этом возрасте еще очень трудно адекватно реагировать на эмоции других людей. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не учитывая желания другого. Он не может еще проявлять сопереживание и сочувствие.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы)Театрализованная деятельность в жизни ребенка (из опыта работы) Театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы «Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 07:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД