Лучший педагог года

Конспект НОД «Как образуются горы»

Екатерина Морозова
Конспект НОД «Как образуются горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детcкий сад №18

Конспект непосредственно образовательной дея-тельности по познавательному развитью с элемен-тами изобразительной деятельности.

Тема:

«Как образуются горы»

Воспитатель : Морозова Е. И.

Г. Миллерово

2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-знавательному развитью с элементами изобразительной деятель-ности.

Публикация «Конспект НОД „Как образуются горы“» размещена в разделах

Тема: «Как образуются горы»

Цель: Развитие познавательной активности через экспериментирова-ние

Задачи:

1. Сформировать представления детей о том, как образуются горы.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познава-тельной деятельности.

3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

4. Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятель-ности полученные эмоции.

Материалы и оборудование: иллюстрации гор (электронная презен-тация, макет вулкана, ткань, краски, листы А4, губки, ватные па-лочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята мы с вами живём на удивительной планете, которая называет-ся…

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Обратите внимание какой интересный предмет попал мне в руки. Кто может сказать, как он называется?

Дети: Глобус – это уменьшенная копия земного шара.

Воспитатель: Почему глобус раскрашен разными цветами?

Дети :На глобусе разным цветом изображены реки, моря, суша, горы. Воспитатель: Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены моря, океаны, реки?

Дети: Синим цветом изображены реки моря и океаны.

Воспитатель: Каким же цветом показана суша? Горы?

Дети: Зелёным, жёлтым, коричневым изображены на глобусе суша и горы.

Воспитатель: А зелёным цветом, что ещё изображено на глобусе?

Дети: Равнины изображают зеленым цветом.

Воспитатель: Горы — это участки Земли сильно возвышающиеся над окружающей местностью. На глобусе горы изображены коричневым цветом. (Показывает).

Воспитатель: А почему одни горы имеют светлый оттенок коричне-вой окраски, а другие более тёмный?

Дети: Светлый оттенок обозначает низкие горы, а тёмно-коричневый оттенок – высокие горы.

Воспитатель: Кто из вас может показать горы на глобусе?

(2 – 3 ребёнка показывают с помощью указки на глобусе горы).

Воспитатель: Вершины самых высоких гор всегда, даже жарким ле-том покрыты снегом и льдом. Они могут возвышаться даже над обла-ками. Горы полны тайн и неожиданностей. На больших высотах ус-ловия могут меняться внезапно и опасно. Одна из величайших опас-ностей – это лавины и обвалы. По горным обледенелым склонам вы-живая карабкаются редкие животные и растения. Их отвесные скалы бросают вызов храбрецам. Иногда они бывают такими высокими, что люди забираются на них несколько дней и даже недель.

Воспитатель: Кто может сказать, как же называются эти смелые люди?

Дети: Люди которые поднимаются в горы называются альпинисты.

Воспитатель: Что же такое горы и как они возникли? А вы задумы-вались когда – нибудь, как появляются горы? И действительно, разве не удивительно: где-то расстилаются бескрайние степи, а где-то под-нимаются горы.

Причиной всему — земная кора. Поверхность земли находится в по-стоянном движении случается так, что части земной коры сталкива-ются и одна давит на другую и образуются складки так образовались почти все горы. Этот процесс очень долгий, на образование гор уходит очень много времени — несколько десятков миллионов лет.

Давайте проведем небольшой опыт. Мы сейчас присядем. Кладем руки на стол. Возьмем платок и прикроем им ладони. Договоримся, что платок — это земная кора. Теперь пошевелите под платком ладошками — "земная кора" сразу придё т в движение: "Земля" будет морщиться, горбиться, прямо на глазах начнут расти "горы", а между ними образуются глубокие "ущелья". Вот так примерно происходит и в природе, только, конечно, не так быстро. Со временем под воз-действием дождя, ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они как бы оседают и становятся более пологими.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из отвер-стия на вершине вулкана вырывается раскаленная до невероятно вы-соких температур масса - магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю и сжигает все на своем пути. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и уве-личивается. И со временем образуется небольшая гора. Вулканы обычно имеют форму конуса с большим отвертием на вершине.

Давайте проведем опыт извержение вулкана

В макет вулкана добавляем составляющие (сода 1 ч/л, уксус 1/3 ста-кана, жидкое мыло 3 ч/л, пищевой краситель) и наблюдаем.

Воспитатель: Как же называется масса которую извергает вулкан?

Дети: Масса которую извергает вулкан называется магма.

Воспитетель: В горах есть озёра и реки, вода чистейшая и прозрач-ная. Горы со снежными вершинами нагревает солнце, снег на вершинах тает и стекает по склону горы, образуя ручей, реку или озеро. Природа создала такую красоту! Горы очень разные, они бывают большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни.

Эта красота природы не могла остаться без внимания великих худож-ников и живописцев Архип Куинджи и Аполлинарий Васнецов многие другие любовались красотой гор и для ряда своих картин брали идеи именно в горах.

Например Аполлинарий Васнецов «Горный пейзаж»- пейзаж со скалами, зеленой свежей травой и маленькой деревней под синим небом.

Перед нами картина «Ай- Петри». В этой работе Архип Куинджи использовал оттенки синего цвета, создавая эффект «цветовой растяжки» — плавного перехода от сине-чёрных волн у подножия горы до светлых полупрозрачных небес.

Воспитатель : Хотите попробовать попробовать себя в роли худож-ника и изобразить горы?

Сегодня мы будем рисовать не обычным способом. Для трафарета гор обрываем бумагу. Далее отпечатываем губкой. После прорисовываем первый план. Облака или цветы вы можете нарисовать ватными палочками. Расскажите о своих работах.

Воспитатель: Горы у нас получились разные по высоте и по цвето-вому решению. Так и в природе.

Публикации по теме:

Фотоочерк «День рождения Синюшиной горы»Фотоочерк «День рождения Синюшиной горы» Каждый год в начале осени наш микрорайон, единственный в городе, отмечает свой «День рождения». Наш любимый детский сад, который мы ласково.

Фоторепортаж «Мои осенние каникулы. Горы»Фоторепортаж «Мои осенние каникулы. Горы» Наступили осенние школьные каникулы. И так как их было гораздо больше по количеству дней, чем всегда, то мы с семьёй их решили провести.

Фотозарисовка «Когда горы цветут»Фотозарисовка «Когда горы цветут» Уважаемые коллеги! Какая радость - майские выходные! Невозможно усидеть дома - погода шепчет:"На свежий воздух, на природу!" Мне не так.

Конспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Солнце светит горячей, побежал с горы ручей» для детей средней группы Конспект НОД по ФЦКМ "Солнце светит горячей, побежал с горы ручей" для детей средней группы. Цель: уточнить представления детей о ранней.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы»Конспект развлечения на улице «В гостях у Хозяйки Медной горы» Цель:Приобщать детей к истокам культуры родного края. Задачи:Закреплять у детей знания сказов П. П. Бажова. Прививать любовь и интерес к богатой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Майская поездка в горы (фотозарисовка)Майская поездка в горы (фотозарисовка) На Кубани установилась тёплая, а иногда даже жаркая погода. В такие дни дома не сидится, хочется выехать за город, побыть на природе,.

Автор публикации:
Конспект НОД «Как образуются горы»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 23:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как образуются горы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД