Екатерина Морозова
Конспект НОД «Как образуются горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детcкий сад №18
Конспект непосредственно образовательной дея-тельности по познавательному развитью с элемен-тами изобразительной деятельности.
Тема:
«Как образуются горы»
Воспитатель : Морозова Е. И.
Г. Миллерово
2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по по-знавательному развитью с элементами изобразительной деятель-ности.
Публикация «Конспект НОД „Как образуются горы“» размещена в разделах
Тема: «Как образуются горы»
Цель: Развитие познавательной активности через экспериментирова-ние
Задачи:
1. Сформировать представления детей о том, как образуются горы.
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познава-тельной деятельности.
3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
4. Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятель-ности полученные эмоции.
Материалы и оборудование: иллюстрации гор (электронная презен-тация, макет вулкана, ткань, краски, листы А4, губки, ватные па-лочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята мы с вами живём на удивительной планете, которая называет-ся…
Дети: Наша планета называется Земля.
Воспитатель: Обратите внимание какой интересный предмет попал мне в руки. Кто может сказать, как он называется?
Дети: Глобус – это уменьшенная копия земного шара.
Воспитатель: Почему глобус раскрашен разными цветами?
Дети :На глобусе разным цветом изображены реки, моря, суша, горы. Воспитатель: Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены моря, океаны, реки?
Дети: Синим цветом изображены реки моря и океаны.
Воспитатель: Каким же цветом показана суша? Горы?
Дети: Зелёным, жёлтым, коричневым изображены на глобусе суша и горы.
Воспитатель: А зелёным цветом, что ещё изображено на глобусе?
Дети: Равнины изображают зеленым цветом.
Воспитатель: Горы — это участки Земли сильно возвышающиеся над окружающей местностью. На глобусе горы изображены коричневым цветом. (Показывает).
Воспитатель: А почему одни горы имеют светлый оттенок коричне-вой окраски, а другие более тёмный?
Дети: Светлый оттенок обозначает низкие горы, а тёмно-коричневый оттенок – высокие горы.
Воспитатель: Кто из вас может показать горы на глобусе?
(2 – 3 ребёнка показывают с помощью указки на глобусе горы).
Воспитатель: Вершины самых высоких гор всегда, даже жарким ле-том покрыты снегом и льдом. Они могут возвышаться даже над обла-ками. Горы полны тайн и неожиданностей. На больших высотах ус-ловия могут меняться внезапно и опасно. Одна из величайших опас-ностей – это лавины и обвалы. По горным обледенелым склонам вы-живая карабкаются редкие животные и растения. Их отвесные скалы бросают вызов храбрецам. Иногда они бывают такими высокими, что люди забираются на них несколько дней и даже недель.
Воспитатель: Кто может сказать, как же называются эти смелые люди?
Дети: Люди которые поднимаются в горы называются альпинисты.
Воспитатель: Что же такое горы и как они возникли? А вы задумы-вались когда – нибудь, как появляются горы? И действительно, разве не удивительно: где-то расстилаются бескрайние степи, а где-то под-нимаются горы.
Причиной всему — земная кора. Поверхность земли находится в по-стоянном движении случается так, что части земной коры сталкива-ются и одна давит на другую и образуются складки так образовались почти все горы. Этот процесс очень долгий, на образование гор уходит очень много времени — несколько десятков миллионов лет.
Давайте проведем небольшой опыт. Мы сейчас присядем. Кладем руки на стол. Возьмем платок и прикроем им ладони. Договоримся, что платок — это земная кора. Теперь пошевелите под платком ладошками — "земная кора" сразу придё т в движение: "Земля" будет морщиться, горбиться, прямо на глазах начнут расти "горы", а между ними образуются глубокие "ущелья". Вот так примерно происходит и в природе, только, конечно, не так быстро. Со временем под воз-действием дождя, ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они как бы оседают и становятся более пологими.
Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из отвер-стия на вершине вулкана вырывается раскаленная до невероятно вы-соких температур масса - магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю и сжигает все на своем пути. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и уве-личивается. И со временем образуется небольшая гора. Вулканы обычно имеют форму конуса с большим отвертием на вершине.
Давайте проведем опыт извержение вулкана
В макет вулкана добавляем составляющие (сода 1 ч/л, уксус 1/3 ста-кана, жидкое мыло 3 ч/л, пищевой краситель) и наблюдаем.
Воспитатель: Как же называется масса которую извергает вулкан?
Дети: Масса которую извергает вулкан называется магма.
Воспитетель: В горах есть озёра и реки, вода чистейшая и прозрач-ная. Горы со снежными вершинами нагревает солнце, снег на вершинах тает и стекает по склону горы, образуя ручей, реку или озеро. Природа создала такую красоту! Горы очень разные, они бывают большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни.
Эта красота природы не могла остаться без внимания великих худож-ников и живописцев Архип Куинджи и Аполлинарий Васнецов многие другие любовались красотой гор и для ряда своих картин брали идеи именно в горах.
Например Аполлинарий Васнецов «Горный пейзаж»- пейзаж со скалами, зеленой свежей травой и маленькой деревней под синим небом.
Перед нами картина «Ай- Петри». В этой работе Архип Куинджи использовал оттенки синего цвета, создавая эффект «цветовой растяжки» — плавного перехода от сине-чёрных волн у подножия горы до светлых полупрозрачных небес.
Воспитатель : Хотите попробовать попробовать себя в роли худож-ника и изобразить горы?
Сегодня мы будем рисовать не обычным способом. Для трафарета гор обрываем бумагу. Далее отпечатываем губкой. После прорисовываем первый план. Облака или цветы вы можете нарисовать ватными палочками. Расскажите о своих работах.
Воспитатель: Горы у нас получились разные по высоте и по цвето-вому решению. Так и в природе.