Ангели Марина
Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен.
Задачи: Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.
Расширять понятие о мужественности и женственности.
Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: альбомные листы, карандаши цветные, лэпбук «Сказочный замок», деревянный и пластмассовый конструктор.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Улыбнёмся, подмигнём,
И здороваться начнём!
Публикация «Конспект занятия „Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2019
Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебные сказки? (Да)
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где живут герои этих сказок (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)
Воспитатель: Дети, все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.
Посмотрите, какой я для вас приготовила Сказочный замок.
Рассказ про рыцарские замки :
Воспитатель: Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.
Замки в те времена строили на высоком холме, чтобы завидеть неприятеля издали. Перед замком оставляли поле и луг, чтобы подходы к замку хорошо просматривались. Вокруг крепостной стены был ров, которой заполняли водой. К стенам замка не подберешься и главное — не подкопаешься. Зайти в замок можно было только через подъемный мост.
Физкультминутка «Замок»
Замок большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый замок! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем Рыцарь и Принцесса. (Приседают)
Взяли, детки, камень (конструктор, сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд будем строить и играть.)
Замок будет (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Камень за камнем кладем (наклоны влево-вправо, беря конструктор за конструктором и складывая их один на один;)
Вот и выстроили замок (потянуться на носочках, руки вверх (большой замок)
Конструирование замка
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды, первая команда «Радуга», вам достается деревянный конструктор. Команда «Молния», вам достается пластмассовый конструктор. Ну что, поехали! (дети выстраивают замки)
Воспитатель: Давным-давно люди верили, что настоящий рыцарь должен обязательно встретится с огнедышащим драконом и победить его - на радость принцессе. Почему именно с драконом огнедышащим, а не с бегемотом толстокожим или тигром соблезубым? (потому что не все явления природы еще были понятны людям. Гром и молния по-прежнему наводили страх- вот вам и огнедышащий Горыныч.
Пальчиковая гимнастика:
«Как Рыцари Принцессу спасли»
Принцесса по саду
Гуляла одна (Указательные и безымянные пальцы обеих рук «идут»)
Тюльпаны и розы
Срывала она. (Одновременно сжимаем в кулак и разжимаем пальцы обеих рук перед собой)
Дракон прилетел и …. (Свободно машем кистями обеих рук перед собой «машем крыльями»)
Принцессу схватил (Сжимаем пальцы в кулак)
И в замок бедняжку (Свободно машем кистями обеих рук перед собой «Машем крыльями»)
К себе утащил (Сжимаем пальцы в кулак)
Два рыцаря смелых
Надели перчатки (Пальцы рук растопырены, имитируем надевание перчаток)
Надели перчатки
И взяли копье (Сжимаем пальцы в кулаки, выставляем указательные пальцы вперед)
- Король не волнуйтесь,
Всё будет в порядке,
Всё будет в порядке:
Спасем мы ее! (сжимаем пальцы в кулаки, большие пальцы выставляем и делаем круговые движения туда и обратно)
Вот каждый собрался,
Вскочил на коня (Попеременно ударяем кулак о кулак)
И кони их мчатся
Три ночи, три дня (Имитируем галоп коней; попеременно ударяем подушечками пальцев по столу)
Два рыцаря храбрых
С Драконом сражались,
С Драконом сражались: (Попеременно сжимаем одну ладонь другой ладонью)
Дракону – конец! (Ударяем кулаком и ладонью по столу)
От страха они
Никогда не дрожали, (Трясём расслабленными кистями из стороны в сторону)
Принцессу вернули
Домой во дворец. (Складываем ладошки «домиком»)
Воспитатель: Чтобы стать рыцарем, мальчик должен был учиться вежливости и законам рыцарства. Потом, в 14 лет, он получал меч и становился оруженосцем — помогал рыцарю с его оружием, ухаживал за его лошадью, сам учился владеть оружием, ездить верхом.
У рыцарей была специальная одежда: кольчуга — рубаха из железных колец — очень тяжелая, она защищала рыцаря от стрел; был железный шлем и железные рукавицы. И во всем этом убранстве надо было скакать на лошади и еще сражаться! Шлем рыцаря украшали перьями или рогами — для устрашения и красоты. Когда рыцари сходились в бою, их лиц не было видно, а по шлемам можно было различить кто где. (достаем из лэпбука картинку с изображением кольчуги и по кругу передаём)
Меч – являлся главным оружием Рыцаря. Щит дополнял защиту рыцаря. Сначала щиты были круглыми, а потом их стали делать продолговатыми, чтобы защитить все тело владельца. На щите изображали львов, орлов, кресты или цветы — для украшения. Или герб рыцаря. Раненых или павших в бою выносили на щите — отсюда и выражение «со щитом или на щите» — то есть с победой или с поражением. (достаем из лэпбука картинку с изображением щита и меча и по кругу передаём)
Рисуем с детьми меч и щит
оспитатель:
Герб рыцаря — его знак. По ним ориентировались в бою, потому что в те времена не все еще умели читать. Герб наносили на шлем, щит и другие доспехи рыцаря.
Верный друг рыцаря — его конь. Он и стоил в те времена дорого, и жизнь рыцарю спасал, вынося его из боя. Рыцарских лошадей тоже одевали — в латы и попоны. (Попона — покрывало, которое накидывали на круп (заднюю часть, сами знаете какую) лошади, чтобы защитить животное от дождя, холода и насекомых) (достаем из лэпбука картинку с изображением коня и по кругу передаём)
Воспитатель: Рыцарь служил еще и Прекрасной Даме, рыцарь мог отсутствовать в замке месяцами, отправляясь в поход. А все тяготы управления замком или крепостью ложились на хрупенькие плечики Прекрасной Дамы: и слуги на ней, и хозяйственные расчеты, и соседи-непоседы, и оборона замка — в случае нападения врага.
Рыцарские турниры — как репетиция войны, тренировка перед настоящим сражением. На площадках сходились рыцари один на один или рыцарские отряды. Так молодые рыцари набирались опыта, готовились к новым походам.
Рыцарь — щедрый и благородный, верный своему слову. Если он нарушал, замка не подберешься и главное — не подкопаешься.
Воспитатель: Вот и закончились наше увлекательное занятие по сказочному замку. Вы на несколько минут почувствовали себя рыцарями и принцессами.
Итог занятия. Познакомили детей с образом жизни людей разных времен,ознакомили с правилами поведения Рыцарей и Принцесс.
Итак, Правила для Рыцарей и Принцесс :
1. Говорить только правду;
2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;
4. Быть добрым, мужественным, благородным;
5. Защищать слабых.
А теперь Правила для Принцесс :
1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;
2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;
3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;
4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.