МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе (7 фото)

Ангели Марина
Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен.

Задачи: Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.

Расширять понятие о мужественности и женственности.

Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: альбомные листы, карандаши цветные, лэпбук «Сказочный замок», деревянный и пластмассовый конструктор.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Улыбнёмся, подмигнём,

И здороваться начнём!

Публикация «Конспект занятия „Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебные сказки? (Да)

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а где живут герои этих сказок (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Воспитатель: Дети, все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Посмотрите, какой я для вас приготовила Сказочный замок.

Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе
Фото «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы»

Рассказ про рыцарские замки :

Воспитатель: Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

Замки в те времена строили на высоком холме, чтобы завидеть неприятеля издали. Перед замком оставляли поле и луг, чтобы подходы к замку хорошо просматривались. Вокруг крепостной стены был ров, которой заполняли водой. К стенам замка не подберешься и главное — не подкопаешься. Зайти в замок можно было только через подъемный мост.

Физкультминутка «Замок»

Замок большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый замок! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем Рыцарь и Принцесса. (Приседают)

Взяли, детки, камень (конструктор, сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд будем строить и играть.)

Замок будет (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Камень за камнем кладем (наклоны влево-вправо, беря конструктор за конструктором и складывая их один на один;)

Вот и выстроили замок (потянуться на носочках, руки вверх (большой замок)

Конструирование замка

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две команды, первая команда «Радуга», вам достается деревянный конструктор. Команда «Молния», вам достается пластмассовый конструктор. Ну что, поехали! (дети выстраивают замки)

Конспект занятия  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен

Воспитатель: Давным-давно люди верили, что настоящий рыцарь должен обязательно встретится с огнедышащим драконом и победить его - на радость принцессе. Почему именно с драконом огнедышащим, а не с бегемотом толстокожим или тигром соблезубым? (потому что не все явления природы еще были понятны людям. Гром и молния по-прежнему наводили страх- вот вам и огнедышащий Горыныч.

Пальчиковая гимнастика:

«Как Рыцари Принцессу спасли»

Принцесса по саду

Гуляла одна (Указательные и безымянные пальцы обеих рук «идут»)

Тюльпаны и розы

Срывала она. (Одновременно сжимаем в кулак и разжимаем пальцы обеих рук перед собой)

Дракон прилетел и …. (Свободно машем кистями обеих рук перед собой «машем крыльями»)

Принцессу схватил (Сжимаем пальцы в кулак)

И в замок бедняжку (Свободно машем кистями обеих рук перед собой «Машем крыльями»)

К себе утащил (Сжимаем пальцы в кулак)

Два рыцаря смелых

Надели перчатки (Пальцы рук растопырены, имитируем надевание перчаток)

Надели перчатки

И взяли копье (Сжимаем пальцы в кулаки, выставляем указательные пальцы вперед)

- Король не волнуйтесь,

Всё будет в порядке,

Всё будет в порядке:

Спасем мы ее! (сжимаем пальцы в кулаки, большие пальцы выставляем и делаем круговые движения туда и обратно)

Вот каждый собрался,

Вскочил на коня (Попеременно ударяем кулак о кулак)

И кони их мчатся

Три ночи, три дня (Имитируем галоп коней; попеременно ударяем подушечками пальцев по столу)

Два рыцаря храбрых

С Драконом сражались,

С Драконом сражались: (Попеременно сжимаем одну ладонь другой ладонью)

Дракону – конец! (Ударяем кулаком и ладонью по столу)

От страха они

Никогда не дрожали, (Трясём расслабленными кистями из стороны в сторону)

Принцессу вернули

Домой во дворец. (Складываем ладошки «домиком»)

Воспитатель: Чтобы стать рыцарем, мальчик должен был учиться вежливости и законам рыцарства. Потом, в 14 лет, он получал меч и становился оруженосцем — помогал рыцарю с его оружием, ухаживал за его лошадью, сам учился владеть оружием, ездить верхом.

У рыцарей была специальная одежда: кольчуга — рубаха из железных колец — очень тяжелая, она защищала рыцаря от стрел; был железный шлем и железные рукавицы. И во всем этом убранстве надо было скакать на лошади и еще сражаться! Шлем рыцаря украшали перьями или рогами — для устрашения и красоты. Когда рыцари сходились в бою, их лиц не было видно, а по шлемам можно было различить кто где. (достаем из лэпбука картинку с изображением кольчуги и по кругу передаём)

Фото №2 Задачи Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно исторических эпохах Фото №3 Расширять понятие о мужественности и женственности

Меч – являлся главным оружием Рыцаря. Щит дополнял защиту рыцаря. Сначала щиты были круглыми, а потом их стали делать продолговатыми, чтобы защитить все тело владельца. На щите изображали львов, орлов, кресты или цветы — для украшения. Или герб рыцаря. Раненых или павших в бою выносили на щите — отсюда и выражение «со щитом или на щите» — то есть с победой или с поражением. (достаем из лэпбука картинку с изображением щита и меча и по кругу передаём)

Рисуем с детьми меч и щит

Фото №4 Воспитать уважительные партнерские взаимоотношения между детьми

оспитатель:

Герб рыцаря — его знак. По ним ориентировались в бою, потому что в те времена не все еще умели читать. Герб наносили на шлем, щит и другие доспехи рыцаря.

Верный друг рыцаря — его конь. Он и стоил в те времена дорого, и жизнь рыцарю спасал, вынося его из боя. Рыцарских лошадей тоже одевали — в латы и попоны. (Попона — покрывало, которое накидывали на круп (заднюю часть, сами знаете какую) лошади, чтобы защитить животное от дождя, холода и насекомых) (достаем из лэпбука картинку с изображением коня и по кругу передаём)

Воспитатель: Рыцарь служил еще и Прекрасной Даме, рыцарь мог отсутствовать в замке месяцами, отправляясь в поход. А все тяготы управления замком или крепостью ложились на хрупенькие плечики Прекрасной Дамы: и слуги на ней, и хозяйственные расчеты, и соседи-непоседы, и оборона замка — в случае нападения врага.

Рыцарские турниры — как репетиция войны, тренировка перед настоящим сражением. На площадках сходились рыцари один на один или рыцарские отряды. Так молодые рыцари набирались опыта, готовились к новым походам.

Рыцарь — щедрый и благородный, верный своему слову. Если он нарушал, замка не подберешься и главное — не подкопаешься.

Воспитатель: Вот и закончились наше увлекательное занятие по сказочному замку. Вы на несколько минут почувствовали себя рыцарями и принцессами.

Итог занятия. Познакомили детей с образом жизни людей разных времен,ознакомили с правилами поведения Рыцарей и Принцесс.

Итак, Правила для Рыцарей и Принцесс :

1. Говорить только правду;

2. Уметь признавать и исправлять свои ошибки;

4. Быть добрым, мужественным, благородным;

5. Защищать слабых.

А теперь Правила для Принцесс :

1. Никогда не грубить, не кричать, а разговаривать вежливо и спокойно;

2. Уметь слушать и не перебивать взрослых;

3. Проявлять заботу о малышах, помогать старшим;

4. Быть опрятной и красивой, скромной и терпеливой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Редько М. П. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект итогового занятия «На поиски принцессы» (средняя группа) Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять.

Конспект НОД по лепке из теста в старшей группе «Сказочный торт» .

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Сказочный замок». Подготовила и провела: Сурогина А. В. Цель: учить детей изображать сказочный дворец или.

Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Формирование у детей нравственных качеств личности, умений решать совместно общие проблемы, активно участвовать в диалоге. Создание.

Конспект занятия «Волшебный замок» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Открытое занятия «Строим музей-замок» в подготовительной группе Абрамян Марина Николаевна Открытое занятия «Строим музей замок» В подготовительной группе Форма проведения: литературно-творческая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе
Опубликовано: 20 июля 2019 в 19:31
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ангели Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД