Жданова Людмила
«Как мы провели лето». Летняя пора в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Лето удивительное время года, дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно летом дети проводят много времени на свежем воздухе. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы каждый день приносил ребятам что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции
Были поставлены следующее задачи :
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей
Публикация «„Как мы провели лето“, Летняя пора в детском саду» размещена в разделах
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитание и оздоровление детей в летний период.
Ярким праздником стал первый день лета «День защиты детей». Веранда была украшена разноцветными шарами, для ребят был организован театр. А потом ребята захотелось рисовать на асфальте разноцветными мелками, детские рисунки назвали «Здравствуй - лето!». Детвора была в восторге от полученных эмоций.
Но самое главное нас ждало впереди. Ведь только летом становятся доступны на улице для детей игры с водой,песком, принятие воздушных и солнечных ванн.
Песок рождает множество ощущений : он шершавый и послушный, текучий и пересыпающийся. Как часто взрослые, наблюдая за детьми в песочнице, говорят :
«Возьми совок – испачкаешь руки!»
А ведь так важно потрогать, прочувствовать этот материал именно руками, пальчиками. Возня в песке позволяет снять лишнее напряжение, обогащает тактильный опыт. Для игр с песком требуется координация движений рук и глаза : надо оценить, сколько нужно песка для той или иной формочки.
Пожалуй, самые популярная игра с песком – это лепка «Куличиков».
Ну, а сколько доставляет радости делать горки, сгребая песок ладошками, прятать от друга машинку, закапывая её в песок.
А построить замок из песка, корабль или просто дорогу для машины. Ребят невозможно было оторвать от песочницы. Мы придумали игру «Найди сокровища», в песок прятался предмет и дети просеивая песок сквозь ситечко, находили и сокровища, проводилась игра «Чья ладошка меньше, больше», «Кто к нам приходил» ,
«Печем пирожки для мамы» .
Какое удовольствие в жаркий летний день опустить руки в прохладную воду. Занятия с водой поднимают настроение у детей, дарят им огромное количество положительных эмоций. А мы воспитатели ставим перед собой следующее задачи:
1. Физическое развитие ребенка.
2. Развиваем познавательную деятельность ( например: объясняем, почему руки видны сквозь воду, изучаем свойства воды.
3. Обогащаем словарный запас
4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций.
5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общение в коллективе.
6. Закаливаем ребёнка.
Проводились игры с водой : «Тонет не тонет», «Вылови шарик», «Водопад».
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах и таких как воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве.
Каждый день проводились наблюдения в природе.
Развивалось умение наблюдать летние признаки и явления природы, воспитывать в детях любознательность, наблюдательность. Развивать способность любоваться красотой летней природы. Много интересного узнали о жизни насекомых, птиц, растений. Особенно о бабочках. Арина Ефимченко приходила каждый день с сачком, ей очень важно было поймать бабочку. Ребятам я рассказала сказку, которая называется «Чудесное превращение», в которой говорилось о том, как бабочка появляется на свет, чем она питается. А так же ребята узнали, что бабочек за крылышки брать нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и бабочка не сможем больше летать. У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самый красивых,созданных природой.
Детям я объяснила, что, если мы будем все ловить бабочек и других насекомых ради удовольствия, они могут исчезнуть навсегда. Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать как они жужжат и пищат.
С ребятами мы наблюдали за растениями. Пригрело солнце и на лужайке распустились ярко- желтые одуванчики. Посмотрите какая красивая лужайка? Давайте улыбнемся ей,почему здесь так красиво? На что похоже лужайка? Какого цвета вы видите цветы? С удовольствием рассказывали стихи об одуванчиках, я загадывала загадки. С ребятами поговорили о том, что пока одуванчик растет он желтого цвета, а когда подрастает он сменит свой наряд на белый и тогда можно дунуть на одуванчик и из пушистых шариков полетят в разные стороны семена – «парашютисты». А потом эти семена упадут на землю и весной вырастут новые одуванчики. Девочкам захотелось сплести веночки из одуванчиков. Но решили, чтобы полянка оставалась красивой, собрать 1 букет и сплести из него веночек. А затем устроили фотоссесию, чтобы зимой, смотря на снимки, вспоминать о чудесном летнем приключении.
Для настольных игр и творчества на веранде были расставлены столы и стулья. Детям предлагался разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, настольные дидактические игры. Для творческой деятельности : краски, бумага, кисти, пластилин. С ребятами проводились беседы о здоровом питании, о пользе закаливания, вспоминали правила дорожного движения, о том, как вести себя в общественном месте, транспорте.
В летний период продолжалась работа с родителями. Проводились консультации беседы на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно- гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
Вот и подошло к концу счастливое лето 2017. Мы с детьми провели отлично время с утра до вечера, играли, загорали, плескались в воде. За учебный год я постаралась найти индивидуальный подход к каждому ребенку и в летний период, проводимая работа обеспечила дальнейшее развитие гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме. Впереди учебный год, новые планы, идеи, в добрый путь – в страну знаний!