Наталья Сергеева
Музыкальная неделя в детском саду «Прекрасна ты, осенняя пора»
Понедельник
Утро. Слушание голосов птиц, шум моря, ветра (фонограмма).
Цель: обеспечить эмоциональный комфорт, создать настроение радости, приподнятости, зарядить детей положительными эмоциями на весь день.
Музыкальное занятие : «Пришла к нам осень золотая».
Публикация «Музыкальная неделя в детском саду „Прекрасна ты, осенняя пора“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Слушание: «Осень» муз. Александрова - услышать контрастное настроение: грусть осени и радость по поводу первого снега.
Пение: «Журавушка» муз. Зарецкой - петь напевно, выразительно, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.
«Осенняя песенка» муз. Кишко - петь естественным голосом, без напряжения.
Музыкальное движение : «Танец осенних листочков» муз. Кудряшова -передавать настроение лёгкой грусти в движениях мягкого легкого бега, шага вальса, кружения.
Игра «Грибок, полезай в кузовок» муз. Ребикова -воспроизвести в движениях различный характер двух частей музыки : спокойной первой части и легкой, стремительной второй. Двигаться ритмично.
Прогулка: хоровод «Березка» рус. нар. мелодия.
Цель: согласовывать движения с пением, выполнять их плавно, спокойно, соответственно характеру музыки. Воспитывать любовь к красоте русской березки в ее золотом уборе.
Знакомые игры: «Будь ловким», «Дождик, догони».
Цель: доставить детям радость от веселых игр, от общего участия в них.
Вторник
Утро. Повторение знакомых музыкально-дидактических игр «Карусель», «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок?".
Цель: Развивать представления о средствах музыкальной выразительности, формировать музыкальные способности. Музыкальное занятие «Дождик, дождик, хватит лить».
Слушание: «Осенняя песня» П. И. Чайковского - услышать общее настроение грусти, сожаления, вслушиваться в певучую мелодию и «поющие» подголоски. Пение: 1. Песенное творчество: «Дождик, дождик идет,
Вот и осень настает» - придумывать простую мелодию на заданный текст, развивать песенное творчество.
2. Пение знакомых песен.
Танец - импровизация: «Капельки» муз. Петрова - передавать в легких, изящных движениях характер музыки, делать перестроения свободно, не торопясь. Игра: «Дождик, догони» рус. нар. мел. - различать разнохарактерные части муз. произведения, соблюдая темповые, ритмические особенности.
Среда
Утро. Привлечь детей к музицированию на металлофоне, на шумовых инструментах. Цель: развивать музыкально-творческие способности. Развлечение «Золотая осень».
Цель: углублять и расширять представления об окружающей природе, совершенствовать эмоциональную отзывчивость, развивать музыкальное творчество, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.
План развлечения
1. Приход волшебника Лесовичка.
2. Пение песни «Осень» муз. Григорова.
3. Инсценирование песни «Антошка» муз. Шаинского.
4. Загадки о природе.
5. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» рус. нар. мел. в сопровождении шумового оркестра.
6. Танец «Полька дошколят» муз. Львова — Компанейца.
7. Пение песни «Капельки» муз. Емельяновой.
8. Танец с листьями муз. Кудряшова.
9. Игры-аттракционы «Составь букет из листьев»
«Вокруг луж в калошах»
Четверг
Утро. Пение знакомых песен по желанию детей: «Капельки» муз. Емельяновой, «Антошка» муз. Шаинского, «Гуси» муз. Филиппенко и др.
Цель: развивать музыкальную память, желание петь и интерес к песенному творчеству.
Игра-драматизация «Лягушки-квакушки и аист».
Цель: развивать творческую самостоятельность в передаче образов в сказке, прививать детям культуру восприятия театрализованных действий, высказываться об увиденном, развивать самостоятельность в организации театрализованных игр.
Прогулка: Знакомые игры: «Кто скорее ударит в бубен?», «Дождик, догони», рус. хороводная игра «Ваня-простота». Цель: развивать свободу и непринужденность движений, чувство ритма.
Пятница
Утро. Музицирование с детьми на металлофонах.
Цель: продолжать обучать детей игре на металлофоне, развивать исполнительские навыки, музыкальный слух, воспитывать потребность в самостоятельном музицировании.
Музыкально-литературная композиция «Осенние приметы». Цель: воспитывать любовь к родному краю, активизировать творческие проявления детей, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный отклик.
Репертуар:
1. Стихи об осени «Листопад», «Уходит лето» Е. Русаков. «Ветрено» И. Токмакова, «Дождь» Ю. Андрианов.
2. Песни «Осень» муз. Григорова, «Гуси» муз. Филиппенко, «Журавушка» муз. Зарецкой.
3. Танцы: «Танец с листьями» муз. Кудряшова, танец - импровизация «Капельки» муз. Петрова.
4. Игры — аттракционы.