Светлана Космина
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Как кукла Варвара котенка искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Как кукла Варвара котенка искала
Муниципальное детское дошкольное учреждение
Детский сад № 2 «Рябинушка» Калужская область, Боровский район
Конспект по формированию элементарных математических представлений
«Как кукла Варвара котенка искала» для детей второй младшей группы.
Составила: воспитатель Космина С. А.
Д. Кривское
2023 г.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Как кукла Варвара котенка искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
«Как кукла Варвара котенка искала»
1. Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания, полученные детьми в течение года.
2. Задачи: продолжать сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами широкий-узкий. Продолжаем учится сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну.
3. Тип занятия : комплексное
4. Форма занятия : групповая форма.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: воспитанники 2 младшей группы № 7 «Кораблик».
7. Возраст: 3-4 года.
8. Материалы и оборудование: Деревья, кусты, картина ромашки на зеленой полянке; мягкая игрушка котик, кукла Варвара; музыкальное сопровождение – песенка для игры; корзинка, мячи9 по количеству детей, два мольберта, стулья, раздаточный материал баночки со сметаной и рыбки (картинки) (по количеству детей, по 5 штук, лесенки (по количеству детей).
9. Предварительная работа: составление конспекта итогового занятия; просмотр с детьми изображений картинок необходимых к занятию; подготовка атрибутов для занятия.
10. Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, наглядный.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1. Вводная часть. 1. Приветствие детей и гостей.
2. Приход героя
3. Решение проблемы 3 минуты
2. Основная часть 1. Первое задание
2. Второе задание
3. Физкультминутка
4. Нашли игрушку
5. Игра 10 минут
Заключительная часть (Итог) 1. Подведение итогов занятия
2. Подарок от героев 2 минуты
12. Ход занятия.
I Вводная часть. 3 мин.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра "Я люблю свой детский сад» " (коммуникативная)
«Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, послушайте что за звуки?
Дети. Кто-то плачет.
Воспитатель. Сейчас посмотрим.
(воспитатель подходит к дверям и заносит куклу, которая плачет). Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Кукла Варвара. Меня зовут Варвара. Я играла со своим котиком, немного отвлеклась и потеряла его.
Воспитатель. Ой, беда. Ребята, как мы можем помочь кукле?
Дети. Мы поможем ей найти котенка. Не плачь, Варвара.
Воспитатель. Не переживай, мы сейчас пойдем и найдем твоего котенка. Вспоминай, где ты играла.
Кукла Варвара. Я сначала считала.
Воспитатель. Вот туда мы и отправимся.
II Основная часть. 10 мин.
Воспитатель. Ребятки, садитесь за столики и вместе с Варей посчитаем.
(перед детьми стоят тарелочки, на которых разложены 5 баночек сметаны и 5 рыбок). Ребятки, обратите внимание, перед вами стоят тарелочки. Что в них
лежит?
Ответы детей.
Кукла Варвара. Это же любимые лакомства моего котика сметанка и рыбка. Я сегодня не смогла посчитать.
Воспитатель. Сейчас мы тебе поможем. Давайте все баночки со сметаной поставим на верхнюю ступеньку лесенки. А теперь на каждую баночку по рыбке. Одна баночка-одна рыбка. Сколько баночек сметаны? (много) Что можно сказать о количестве баночек сметаны и рыбке? (поровну) Рыбки спрыгнули со сметаны ( ставим рыбку на нижнюю ступеньку лесенки и сопровождаем действия словами: одна баночка сметаны – одна рыбка). Под каждой баночкой сметаны стоит рыбка? Баночек со сметаной и рыбок поровну? (ответы детей).
Молодцы, справились с заданием.
Кукла Варвара. А ещё мы играли в саду.
Воспитатель. Ребятки, пойдемте в саду посмотрим. Перед детками две дорожки: широкая и узкая, чтобы пройти нам нужна широкая дорожка. Как нам узнать где какая дорожка?
Дети. Нам их нужно сравнить.
Воспитатель. Правильно. Для этого есть метод приложения (мы можем приложить дорожки друг к другу) и наложения (сверху одной дорожки наложить другую). Давайте их измерим.
Дети. Да. (измеряем дорожки).
Воспитатель. Покажите мне узкую дорожку, а теперь широкую? По какой дорожке нам нужно идти? (по широкой). Пройдите по широкой дорожке. (детки дружно идут).
Воспитатель. Вот мы и пришли в сад. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Мышки бегали по крыше,
А за ними черный кот.
Мышки бегали, кружились
И быстро в норку провалились.
Плачет грустный, котик наш,
Хочет с мышками играть.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, да это же наш котик сидит.
Кукла Варвара. Ура! Он нашелся. Спасибо вам большое. Давайте, вместе поиграем с котиком.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Догони мяч».
Я сейчас высыплю мячики с корзинки, а вы попробуете его догнать и возьмете только один мяч. Сколько мячей ты положил в корзинку? (по одному) Сколько мячей стало в корзинке? (Много).
III Заключительная часть (Итог) 2 мин.
Встаем в кружок и держимся за ручки.
Воспитатель: Какие же мы молодцы, помогли Варваре найти котика.
Кукла Варвара. Мы решили вас отблагодарить за помощь и подарить вам раскраски. Мы пойдем с котиком домой. Спасибо еще раз.
Дети. Пожалуйста. Спасибо и вам большое, что подарили нам подарочки.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем порисуем. /
13. Литерутура:
1) интернет ресурсы.
2) «Формирование элементарных математических представлений» Ирина Пономарева и Вера Позина 2 младшая группа.