Наталья Осягина
Занятие «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Осягина Наталья Константиновна
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о временах года (лето) .
2. Активизировать речь детей; учить составлять небольшой рассказ по фотографии (из личного опыта)
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
Публикация «Занятие „Как я провел лето“» размещена в разделах
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей, работать сообща.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
Содержание организованной деятельности детей.
1 .Организационный момент.
Чтение стихотворения
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето» :
-Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу!
- Что еще подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением животных.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети. Парк.
Педагог. Правильно, на картинке нарисован парк летом. Посмотрите, какое нарисовано солнышко? Дети. Яркое.
Педагог. Правильно, летом солнышко светит очень ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?
Дети. Голубое.
Педагог. Летом облака редко закрывают солнце, поэтому небо летом голубое. Даже если летом идет дождь, то он теплый. После дождя на небе всегда есть разноцветная радуга.
Что есть на деревьях?
Дети. Листья
П е д а г о г. Какие листья?
Дети. Зеленые, большие.
Педагог. Что это?
Дети. Трава.
Педагог. Какая летом трава?
Дети. Зеленая.
Педагог. Что это?
Дети. Цветы.
Педагог. Правильно, летом много цветов. Человек делает красивые клумбы.
Кто это нарисован?
Дети. Птицы.
Педагог. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет.
Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.
Новые слова для детей проговариваются хором и индивидуально.
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
3 Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, - (дети присели, обхватив колени руками)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, - (поднимаются, вытягивая руки вверх)
Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
4., изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».
На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.
5. Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)
Воспитатель хвалит детей, фотоколлаж размещают в приемной группы.