Получи документы

Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Дина Кондратьева
Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Родительское собрание

«Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Кондратьева Д. П.

2020 год

«Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Публикация «Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время детское телевидение является доступным практически каждой семье. Большое разнообразие каналов с детскими мультфильмами могут угодить самым различным вкусам и интересам детей дошкольного возраста. Но так ли полезны все эти мультфильмы? Зачастую, родители идут на поводу у детей, разрешая смотреть какие угодно мультфильмы так долго, как хочется детям.

Но как влияют они на развитие детей родители почти не задумываются.

Целью данного родительского собрания является донести до родителей то, что информация, которую несут мультфильмы может быть использована не только в развлекательных целях, но и нести в себе развивающую функцию, а именно: развивать у детей представления об окружающей мире; развивать познавательные способности детей; развивать навыки культуры общения; помогать в ознакомлении с художественной литературой; способствовать совершенствованию детско-родительских отношений.

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, представлений об окружающем мире

В настоящее время существует большое количество мультфильм для детей разного возраста, способствующие развитию логического мышления, математических способностей, памяти, внимания и воображения. Это мультфильмы как отечественного – серия мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Учимся вместе с Хрюшей и Степашкой», «Фиксики», так и серии зарубежных мультфильмов : «Занимательные уроки Р. Саакаянца» «Даша – путешественница», «Команда Уми-Зуми».Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» обучают ребенка различным знаниям и умениям на самые разнообразные темы: азбука, правила дорожного движения, арифметика, география, живая природа, домашние питомцы, времена года, уроки хорошего поведения, уроки доброты, чудеса света, английский алфавит и другие. Еще один интересный мультик, который полезен для детей старшего дошкольного возраста — «Фиксики». Фиксики – это человечки, которые чинят дома все, что поломается. Этот мультик особенно нравится мальчикам. Сюжет заключается в том, что фиксики – Симка и Нолик рассказывают своему другу мальчику Диме о том, как работают различные предметы и отвечают на многие вопросы, на которые иногда даже взрослые не могут найти ответ. Например, откуда в холодильнике мороз или как работает стиральная машина. Также они рассказывают о том, как починить тот или иной прибор. Фиксики попадают в различные интересные ситуации, которые привлекают детей разных возрастов.

Многие дети любят мультфильм «Даша – путешественница». Даша — это девочка, которая вместе обезьянкой помогает разным зверушкам добраться домой или пытается попасть в определенное место, преодолевая различные препятствия. Помимо того, что мультик учит доброте, он может по праву считаться развивающим. Даша часто просит детей повторить слова, сделать определенные движения. С помощью этого мультика дети учатся считать. К тому же Даша учит детей словам на английском языке.

Развивающий мультфильм «Команда Уми-Зуми». Главные герои – Гео и его сестра Милли и их друг робот Бот. Вместе с детьми команда Уми-Зуми будет решает различные задачки, превращая их в увлекательные приключения. Милли – мастерица узоров, Гео строитель фигур, а робот Бот – умеет показывать все интересное с помощью своегопузи-визора.

Просматривая данный мультфильм, дети учится считать, складывать и вычитать, изучают разные геометрические фигуры и развивают логическое мышление.

Но просмотр данных мультфильмов должен быть строго дозирован для ребенка и полученные знания необходимо закреплять в непосредственной образовательной и свободной игровой деятельности детей, как в условиях детского сада, так и дома.

Ознакомление с детской художественной литературой

Чтение детям художественных произведений – сказок, рассказов, стихов – иногда вызывает у родителей массу проблем. Как заинтересовать своего ребенка, чтобы он внимательно слушал, воспринимал услышанное, запоминал, делал какие-то выводы по прочитанному. Думаю, им на помощь может прийти мультфильм. Можно для начала предложить ребенку посмотреть классический мультфильм. Например, «Приключения Незнайки и его друзей». Мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей» является замечательной экранизацией одноимённой сказки детского писателя Николя Носова. Носов придумал целый сказочный город, в котором живут крохотные жители, настолько крохотные, что арбуз для них кажется величиной с дом. Но, несмотря на столь малый рост, жизнь бьёт у них ключом и впереди нас ждёт целая череда забавных и весёлых приключений.

Сюжет мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», построен вокруг главного героя по имени Незнайка, который из за своей любознательности и непосредственности всегда попадает в различные забавные ситуации, выпутываться из которых ему помогают его верные друзья.

Просматривая мультфильм дети видят как выглядят герои, какие у них разные характеры, а затем более охотно будут слушать чтение данной книги и представлять себе героев, которых они видели на экране.

Данные подход к чтению можно применять почти для всех произведений, которые можно и нужно прочитать родителям детям в соответствии с их возрастом.

Художественно-эстетическое развитие детей

На тему обучения детей дошкольного возраста рисованию также существует немало мультфильмов. Они станут незаменимой палочкой-выручалочкой для родителей, ведь не каждый из них отличается большими достижениями в художественном творчестве. Мультфильм из серии «Обучающие программы для детей», в котором умная сова будет вместе с зайцем учиться рисовать. Но до этого зайцу приснится сон, в котором карандаш, точилка, резинка и краски расскажут ему все о рисовании, и о том, как рисовать карандашом, как наносить тени, как рисовать портрет, о рисовании для ленивых, когда лист и картинка разбиваются на квадраты, о живописи, о том что красками не рисуют, а пишут, о масляных и акварельных красках, о мольберте и холсте. А когда утром пришла сова, заяц уже многое знал и то, что рисовать кое-как может каждый, а рисовать хорошо, только тот, кто учится. Еще один полезный мультфильм «Рисунки Тёмы» помогают детям нарисовать поэтапно разные предметы – от цветов и парусников до пожарной машины и робота. У зайчонка Тёмы есть подружка – божья коровка Лиза, с которой он очень любит рисовать. В каждой серии мультфильма зайчонок Тема рисует на определенную тему предмет, который ему необходим на данный момент, затем рисунок оживает. Рисунки у друзей получаются не только замечательными, но и живыми. Ведь рисует Тёма волшебными карандашами и красками. Из, казалось бы, самых простых фигур и линий получаются домики, разные машины (снегоуборочные, пожарные, животные.

Посмотрев этот мультик, возможно, ребенок откроет в себе талант художника.

Развитие и совершенствование культуры общения детей дошкольного возраста.

Можно ли с помощью мультфильмов объяснить детям, что такое «дружба»? Научить детей быть добрыми, помогать друг другу…

Советские мультфильмы учат добру, нравственности, уважению к старшим и многим другим добродетелям! Эти мультфильмы учили нас дружить, помогать, не обижать друг друга, они оберегали нас от лжи, предательства, лицемерия! В них всегда было очевидно противопоставление добра и зла. Если есть зло, то оно выражено комично, смешно и слабо. Всегда виден перевес добра над злом. Приведем примеры мультфильмов о дружбе : «Самый большой друг», «Чуня», «По дороге с облаками», «Крошка Енот» и еще много других. Многие мультфильмы учат детей быть ответственными за свои поступки, помогать друг другу, заботится не только о себе, но и о других людях: «Цветик-семицветик», «Крепыш», «Нехочуха», «Баранкин – будь человеком!», «В стране невыученных уроков».

Родителям мультфильмы могут помочь развивать в ребенке добрые качества, ответственность за свои поступки, умение приходить на помощь другому человеку. Укрепление детско-родительских отношений.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Полезными мультфильмами для мам и пап будут «Мешок яблок» (о том, как папа-заяц хотел накормить свою семью», «Мама для мамонтенка» (о том, как мамонтенок искал свою маму, «Осторожно, обезьянки!» (о том, как мама успевает справляться со своими озорными детьми, «Волк и теленок» (о том, как волк украл теленка и хотел его съесть, но заботясь о нем, он его полюбил, «Если бы я был моим папой».

Эти мультфильмы покажут детям, какие мамы и папы бывают разные, но все они добрые, заботливые и любящие своих детей.

В заключении хотелось еще раз обратить внимание, что в ходе данного выступления нашему коллективу хотелось бы:

Привлечь внимание родителей к теме осознанного выбора мультфильмов для просмотра детям;

Ознакомить родителей с негативными последствиями бесконтрольного просмотра мультфильмов детьми;

- Объяснить родителям, что мультфильмы могут быть использованы не только как развлекательный, но и как развивающий компонент свободного время препровождения детей;

- Способствовать развитию детско-родительских отношений, через решение задач в ходе просмотров мультфильмов.

АНКЕТА для РОДИТЕЛЕЙ

«Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

»

Возраст Вашего ребенка___ Любит ли он смотреть мультфильмы___

1.. Как часто Ваш ребенок смотрит мультфильмы дома?

• Часто (ежедневно)

• иногда(2-3 раза в неделю)

• редко

2 Время, в которое чаще всего смотрит мультфильмы Ваш ребенок (поясните)

3 Укажите длительность разового просмотра мультфильма

Как выбирается репертуар для показа

• По желанию ребенка

• по своему выбору

4. Обсуждаете ли вы просмотренный мультфильм с детьми (сюжет, поступки героев)

• Да

• Нет

• иногда

5. Какие мультфильмы предпочитает смотреть Ваш ребенок (выберите)

• Зарубежные (полнометражные, короткометражные)

• Отечественные (Российские, Советские)

6. Укажите названия любимых мультфильмов Вашего ребенка

7. Назовите любимые мультфильмы вашего детства

8 Подражают ли дети героям мультфильмов, каким чаще всего (рисуют, играют)

9 Как вы считаете можно ли развивать детей с помощью мультфильмов, например речь, интеллект, культуру общения? (поясните)

9 Какие функции на Ваш взгляд выполняет мультфильм при воспитании ребенка? (поясните)

10 По каким принципам вы формируете детскую фильмотеку дома (поясните)

Как Вы считаете, какие мультфильмы и почему влияют на детей

отрицательно:

Положительно:

Публикации по теме:

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 09:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД