Юлия Махонина
Консультация «Как и в какие игры играть дома с детьми, отстающими в развитии»
▼ Скачать
Развитие и восприятие детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Игра – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Дети, отстающие в развитии, как правило, либо не умеют играть, либо их игра носит своеобразный характер: проявляя интерес к игрушке, они долго ей не занимаются и часто используют не по назначению. Для каждого ребёнка игра является ведущей деятельностью. В игре ребёнок учиться мыслить, развивает свои способности, внимание и память, вырабатывает настойчивость и выдержку. Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребёнка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь. С каким бы ребёнком ни проводилась игра : очень отстающим в развитии или не очень - непременным условием игры должно быть создание у ребёнка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным её участником. Ребёнка следует учить играть. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведённое время. Следует помнить, что продолжительность игры целиком зависит от интереса и желание малыша, но с привитием у него вкуса к игре она должна стать его потребностью. О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все могут подобрать нужную игрушку. Выбирая игрушки, родители, прежде всего, должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребёнка. Не следует
Публикация «Консультация „Как и в какие игры играть дома с детьми, отстающими в развитии“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
предлагать ребёнку сложную игру. «Неинтересная» игрушка вызывает раздражение, а игра заканчивается поломкой неподходящего подарка или слезами. Если ребёнок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание (покатать машину, покачать куклу). В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами всё то, что видит ребёнок. И главное- искренность взрослого к детской игре. Малейшая неискренность взрослого тут же вызовет у ребёнка негативную реакцию. Итак, с чего же начать? Прежде всего, детей, отстающих в речевом развитии, нужно научить воспринимать, понимать и реагировать на слова взрослого. Сначала научите показывать предметы, которые вы назвали: «Покажи стол, шкаф, мяч, ведро…» Чаще просите ребё нка совершать разнообразные действия с предметами и игрушками: раскладывать их в указанное вами место, передавать другим лицам, как вы об этом просите: «Поставь красную машину в гараж». «Завяжи кукле синий бант».