Приложение МААМ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей"

Воспитатель: Магомедова Б. Р.

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, через интеграцию образовательных областей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах

• воспитание дружеские взаимоотношения между детьми

• привычку сообща играть;

• учить заботиться о младших, защищать,тех кто слабее;

• формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников;

• развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей, мотивировать, объяснять их;

• сплочение детского коллектива.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• использование наиболее употребляемых прилагательных в речи;

• развитие умения связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы;

• развитие интереса детей к художественной литературе;

• обогащение словаря.

Образовательная область «Физическое развитие» :

развитие двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Ход занятия:

Дети представляются:

Все мы дружные ребята, мы ребята, дошколята.

Никого не обижаем, как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.

Звучит песня: «Если с другом вышел путь…»

В. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Правильно о дружбе. Вспомните, какая эмблема есть в нашей группе? Эмблема дружбы, которая нам сегодня пригодится. Я приглашаю вас в галерею.

Кто может объяснить, что такое ГАЛЕРЕЯ?

Галерея - это специальное помещение, представляющее собой ряд просторных залов с большими окнами с одной стороны, в которых размещены для обозрения картины, статуи и другие предметы искусства.

В нашей галереи будут представлены иллюстрации к знакомым вам рассказам.

Обсуждение рассказа «До первого дождя»

Вопросы:

-Кем были Маша и Таня друг для друга? Почему вы так решили?

-Что предложила Таня Маше?

-Что ответила Маша?

-Что заметила учительница?

- Почему покраснела Маша? Как она поступит в следующий раз?

-Что бы вы посоветовали Маше?

- Что значит до первого дождя?

Настоящая дружба проверяется не на словах, а на деле.

Дождь оказался проверкой дружбы между девочками, которая оказалось не очень-то крепкой. Не всегда у друзей все бывает гладко, хорошо, но если дружба настоящая, то друзья всегда поймут друг.

-Вспомните пословицы о дружбе, которые подошли бы к этому рассказу?

Ребята, давайте, вспомним стихотворение о друзьях :

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать

-Какую картинку мы можем прикрепить к эмблеме?

Дети подходят к мольберту, на котором висят иллюстрации

Посмотрите, к какому рассказу относятся эти иллюстрации? Кто автор?

Обсуждение рассказа Осеевой «Кто хозяин?»

Почему Жук оказался у Вани и Коли?

- Как вы думаете, почему собака выздоровела?

- О чём горячо спорили мальчики?

- Почему никто не хотел уступать?

- Как поступили герои рассказа в трудный момент для Жука?

-Кем стал Жук для Коли?

-Кто может быть другом?

-Какую картинку поместим на доску, рядом с эмблемой?

Отправляемся в следующий зал.

В нашей группе все друзья :

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

Друзья мои, посмотрите на эти иллюстрации, вы узнали героя рассказа?

На мольберте иллюстрации к рассказу В. Драгунского. «Друг детства»

Обсуждения рассказа Драгунского «Друг детства».

Посмотрите, на иллюстрации и вспомните рассказ. Кто автор?

-Кем мечтал быть Дениска?

-О чем он попросил папу и понял ли он его?

-Какой выход нашла мама и как Дениска к нему отнесся?

-Почему Дениска не поступил с мишкой так, как просила мама?

-Как он называет мишку?

-Кто вспомнит, каким уже стал плюшевый мишка?

-Чему учит нас этот рассказ? (учит верности в дружбе, даже если друг – это просто плюшевый медвежонок)

-Какую картинку мы прикрепим рядом с эмблемой? (Мишки)

-Ребята, а что или кто может быть еще другом? Добавляем картинку – книгу.

- Вам понравилось в нашей галерее?

Посмотрите на эмблему и скажите, кто может быть другом? Но, здесь еще кого- то не хватает.

- Скажите, кто становится нашими самыми первыми друзьями (родители?

- А кто такие родители для нас (семья?

Семья бывает не только у людей, но у слов. Предлагаю вам сыграть в игру: «Семья слов»

- Давайте назовем слова родственники к слову друг. Дружок, дружище, дружочек.

А если это девочка (подружка, подруга, подруженька?

- Наша группа, какая (дружная? Вы какие ребята - дружные; как вы играете – дружно. Если мы пошлем привет гостям, то он будет какой (дружеский?

Вспомним физкультминутку про дружбу.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)

- Как здорово, когда все со всеми дружат, как вы думаете, с чем могут дружить краски (кисточкой, вилка (тарелкой)

- У меня есть замечательная игра «Что с чем дружит».

Дети подходят к столу и берут по одной картинки, затем должны найти себе пару - предмет, с которым может дружить его картинка.

Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.

Морковка дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король с короной.

Матрац дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.

Гараж дружит с шофером, а дом с забором.

Кастрюля дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.

Рыбак дружит с рыбкой, а клоун с улыбкой

-Друзья, проголодались? Предлагаю самим испечь пироги, но дело в том, что они у нас необычные. Нужно замесить тесто, добавить туда те качества, которыми должен обладать настоящий друг (каждый ребенок называет какое- либо качество хорошего человека).

-Друг должен быть заботливым, внимательным, сердечным, сильным, надежным, порядочным, верным, бесстрашным, бесхитростным, веселым, воспитанным, добродушным, добросердечным, искренним, дружелюбным, культурным, компанейским, уважительным, отважным, смелым, отзывчивым.

-Давайте хорошенько замесим. Посмотрите, наше тесто стало подниматься, пора печь пироги (дети имитируют что лепят, ставят в духовку). Отлично, теперь можно попробовать свой пирог, чтобы стать еще добрее, еще смелее, еще заботливее. Угостите гостей.

Рефлексия. О чем мы сегодня говорили?

Где побывали (в галереи?

- Кто или что может быть другом?

- а может такое случиться, что вы поссоритесь с другом? Как надо поступить?

А если вам взгрустнулось, настроение упало?

Настроение

Настроение упало, дело валиться из рук.

Но еще не все пропало, если рядом верный друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем – эх,

Настроение поднимем, и от пыли отряхнем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как хорошо иметь много друзей!»Фотоотчет «Как хорошо иметь много друзей!» Как хорошо иметь много друзей! С ними можно поделиться всем - и радостью, и наработками, спросить совета, можно для работы найти много интересного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей»Тренинг для детей «Как хорошо иметь друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: - развивать навыки общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 17:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна (УИ 3146923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД