Магомедова Басират Ризвановна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей"
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, через интеграцию образовательных областей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах
• воспитание дружеские взаимоотношения между детьми
• привычку сообща играть;
• учить заботиться о младших, защищать,тех кто слабее;
• формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников;
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей, мотивировать, объяснять их;
• сплочение детского коллектива.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• использование наиболее употребляемых прилагательных в речи;
• развитие умения связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы;
• развитие интереса детей к художественной литературе;
• обогащение словаря.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• развитие двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.
Ход занятия:
Дети представляются:
Все мы дружные ребята, мы ребята, дошколята.
Никого не обижаем, как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло.
Звучит песня: «Если с другом вышел путь…»
В. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать? Правильно о дружбе. Вспомните, какая эмблема есть в нашей группе? Эмблема дружбы, которая нам сегодня пригодится. Я приглашаю вас в галерею.
Кто может объяснить, что такое ГАЛЕРЕЯ?
Галерея - это специальное помещение, представляющее собой ряд просторных залов с большими окнами с одной стороны, в которых размещены для обозрения картины, статуи и другие предметы искусства.
В нашей галереи будут представлены иллюстрации к знакомым вам рассказам.
Обсуждение рассказа «До первого дождя»
Вопросы:
-Кем были Маша и Таня друг для друга? Почему вы так решили?
-Что предложила Таня Маше?
-Что ответила Маша?
-Что заметила учительница?
- Почему покраснела Маша? Как она поступит в следующий раз?
-Что бы вы посоветовали Маше?
- Что значит до первого дождя?
Настоящая дружба проверяется не на словах, а на деле.
Дождь оказался проверкой дружбы между девочками, которая оказалось не очень-то крепкой. Не всегда у друзей все бывает гладко, хорошо, но если дружба настоящая, то друзья всегда поймут друг.
-Вспомните пословицы о дружбе, которые подошли бы к этому рассказу?
Ребята, давайте, вспомним стихотворение о друзьях :
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать
-Какую картинку мы можем прикрепить к эмблеме?
Дети подходят к мольберту, на котором висят иллюстрации
Посмотрите, к какому рассказу относятся эти иллюстрации? Кто автор?
Обсуждение рассказа Осеевой «Кто хозяин?»
Почему Жук оказался у Вани и Коли?
- Как вы думаете, почему собака выздоровела?
- О чём горячо спорили мальчики?
- Почему никто не хотел уступать?
- Как поступили герои рассказа в трудный момент для Жука?
-Кем стал Жук для Коли?
-Кто может быть другом?
-Какую картинку поместим на доску, рядом с эмблемой?
Отправляемся в следующий зал.
В нашей группе все друзья :
Я, ты, он, она.
Пожмите руку тем, кто слева,
Пожмите руку тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Друзья мои, посмотрите на эти иллюстрации, вы узнали героя рассказа?
На мольберте иллюстрации к рассказу В. Драгунского. «Друг детства»
Обсуждения рассказа Драгунского «Друг детства».
Посмотрите, на иллюстрации и вспомните рассказ. Кто автор?
-Кем мечтал быть Дениска?
-О чем он попросил папу и понял ли он его?
-Какой выход нашла мама и как Дениска к нему отнесся?
-Почему Дениска не поступил с мишкой так, как просила мама?
-Как он называет мишку?
-Кто вспомнит, каким уже стал плюшевый мишка?
-Чему учит нас этот рассказ? (учит верности в дружбе, даже если друг – это просто плюшевый медвежонок)
-Какую картинку мы прикрепим рядом с эмблемой? (Мишки)
-Ребята, а что или кто может быть еще другом? Добавляем картинку – книгу.
- Вам понравилось в нашей галерее?
Посмотрите на эмблему и скажите, кто может быть другом? Но, здесь еще кого- то не хватает.
- Скажите, кто становится нашими самыми первыми друзьями (родители?
- А кто такие родители для нас (семья?
Семья бывает не только у людей, но у слов. Предлагаю вам сыграть в игру: «Семья слов»
- Давайте назовем слова родственники к слову друг. Дружок, дружище, дружочек.
А если это девочка (подружка, подруга, подруженька?
- Наша группа, какая (дружная? Вы какие ребята - дружные; как вы играете – дружно. Если мы пошлем привет гостям, то он будет какой (дружеский?
Вспомним физкультминутку про дружбу.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
- Как здорово, когда все со всеми дружат, как вы думаете, с чем могут дружить краски (кисточкой, вилка (тарелкой)
- У меня есть замечательная игра «Что с чем дружит».
Дети подходят к столу и берут по одной картинки, затем должны найти себе пару - предмет, с которым может дружить его картинка.
Сыр дружит с кефиром, а сахар с зефиром.
Морковка дружит с картошкой, а рояль с гармошкой.
Перо дружит с вороной, а король с короной.
Матрац дружит с кроваткой, а портфель с тетрадкой.
Гараж дружит с шофером, а дом с забором.
Кастрюля дружит с крышкой, а жираф с мартышкой.
Рыбак дружит с рыбкой, а клоун с улыбкой
-Друзья, проголодались? Предлагаю самим испечь пироги, но дело в том, что они у нас необычные. Нужно замесить тесто, добавить туда те качества, которыми должен обладать настоящий друг (каждый ребенок называет какое- либо качество хорошего человека).
-Друг должен быть заботливым, внимательным, сердечным, сильным, надежным, порядочным, верным, бесстрашным, бесхитростным, веселым, воспитанным, добродушным, добросердечным, искренним, дружелюбным, культурным, компанейским, уважительным, отважным, смелым, отзывчивым.
-Давайте хорошенько замесим. Посмотрите, наше тесто стало подниматься, пора печь пироги (дети имитируют что лепят, ставят в духовку). Отлично, теперь можно попробовать свой пирог, чтобы стать еще добрее, еще смелее, еще заботливее. Угостите гостей.
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили?
Где побывали (в галереи?
- Кто или что может быть другом?
- а может такое случиться, что вы поссоритесь с другом? Как надо поступить?
А если вам взгрустнулось, настроение упало?
Настроение
Настроение упало, дело валиться из рук.
Но еще не все пропало, если рядом верный друг.
С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем – эх,
Настроение поднимем, и от пыли отряхнем.