Елена Мирошниченко
Развлечение «Как Фиксик учил Шапокляк правильно вести себя на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
(Сценарий развлечения по безопасности на дороге)
Авторы: Мирошниченко Е. И. – воспитатель
Власова Т. И. - учитель - логопед
Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
• учить детей различать и закреплять знания по ПДД;
• воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
• развивать внимание и наблюдательность.
Публикация «Развлечение „Как Фиксик учил Шапокляк правильно вести себя на дороге“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Ведущий: Кто-то звонит нам - это шапокляк. (Разговаривает в слух). Затем обращается к детям. Ребята, недавно случилась с шапокляк беда на дороге. Но ей повезло она благополучно вернулась домой. И теперь просит помощи, как правильно вести себя на дороге, вы хотите ей помочь? тогда отправляемся в страну Правил Безопасности.
Звучит фонограмма входит «Фиксик»
Фиксик : Здравствуйте, ребята! Как я рад ВАС всех видеть! (пробежать поздороваться с детьми за руку)
Ой, какие вы красивые! Какие нарядные! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Дети: Симка
Фиксик : Вот вы меня знаете? А я вас нет! Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а если вы согласны кричите ДА и хлопаете в ладоши. А если не согласны, то Нет и топаете ногами.
Фиксик : Вы ребята веселые?
Дети: Да
Фиксик : Малышей обижаете?
Дети: Нет
Фиксик : А маму с папой слушаете?
Дети: Да
Фиксик : На праздниках грустите?
Дети: Нет
Фиксик : А правила дорожного движения выполняете?
Дети: Да
Ведущая: хорошо с тобой Симка, ты все знаешь и умеешь. А вот у нас проблема позвонила Шапокляк и просила ей помочь
Фиксик : А что она хочет? Какая беда, я тоже согласен ей помочь. Звоните ей и приглашайте к нам сюда.
Ведущая: (звонит шапокляк и приглашает ее с собой в страну Правил Безопасности
Выбегает Шапокляк : Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Шапокляк : Это я Шапокляк,я вам звонила, здравствуйте! (Ответы детей)
Пошла я в аптеку и меня чуть не сбила машина. Машины едут и едут. Я ждала, ждала и решила перебежать дорогу. А они как заскрипели тормозами. За сигналили и ругают меня. А что я такого сделала? Помогите мне. Как надо было поступить?
Дети старшей группы читают стихотворения
Ребенок 1:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Ребенок 2:
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Ребенок 3:
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Ребенок 4:
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Фиксик : да разве так можно вести себя на дороге?
А как вести на дороге себя ты знаешь?
Шапокляк : А это еще зачем?
Фиксик : Чтоб не случалось аварий и бед, взрослые придумали правила. Они вам расскажут, как нужно переходить дорогу, где можно играть, а где на велосипеде кататься. Эти правила обязательно всем надо знать наизусть.
Шапокляк. Ну, вот еще, какие – то правила?
Фиксик :
Горит у светофора красный свет
Шапокляк, постой, вперед дороги нет!
Ребята как нужно себя вести, если загорелся красный свет?
Ответы детей
Шапокляк : Я иду куда хочу без остановки. Правила не для меня!
Шапокляк спорит с детьми.
Фиксик : Нет, Шапокляк так дело не пойдет. Ты же можешь попасть в беду. Давай я буду задавать вопросы, а ты отвечать на них. А ребята если что помогут тебе. Согласна?
Шапокляк : согласна!
1вопрос: Тогда расскажи, как нужно правильно переходить дорогу?
Шапокляк : Как, как? Чтоб не страшно было переходить. я закрываю глаза, и бегом через дорогу! А мне все сигналят! Радуются. наверное мне. (Показывает, как будет переходить дорогу)
Фиксик : Ребята, права ли, Шапокляк? (слушают высказывание детей)
2 вопрос: А какие машины называют некультурными?
Шапокляк : ААААА, такие машины я знаю. Они самые самые-самые веселые. Я так люблю с ними играть!
Фиксик : Ребята, а вы знаете какие машины некультурные? (ответы детей).
Просмотр мультика «Смешарики. Азбука безопасности» серия Некультурные автомобили
3 вопрос: Можно ли, играть на дороге?
Шапокляк : Конечно можно! А где ж еще играть, как не на дороге. Пинаешь, бывало мячик, а он как под колесо попадет — такой бабааам получается! Это ж весело.
Фиксик : Что ты Шапокляк? Это очень опасно! Ребята, нужно срочно научить Шапокляк, выполнять правила дорожного движения!
Фиксик : На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно.
Ребенок:
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».
Шапокляк : Какая такая зебра.
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
Фиксик : Я предлагаю показать Шапокляк как нужно переходить дорогу. Мы будем переходить через дорогу по «зебре».
Повторяйте за мной:
Слушай и запоминай.
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит.
Приготовься, говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ.
Проходи мой друг ученый.
(Фиксик в центре круга показывает сигналы светофора, а дети показываю как они переходят дорогу, соблюдая правила).
Шапокляк : Теперь я поняла. А когда все будут соблюдать правила, то и никаких аварий не будет! Правда, ребята?
Дети: Да!
Фиксик : Предлагаю закрепить наши знания в игре. Справитесь ребята?
Дети: Да!
1. Задание для 2 младшей группы: «Поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.
2. Задание для средней группы: на машинках по сигналу светофора доехать до ориентира. Вернуться обратно.
3. Задание для старшей группы: «Подземный переход». Дети добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.
4. Всем группам повторить сигналы светофора.
Фиксик : Какие вы молодцы!. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Врединку Правилам Дорожного Движения и сами повторили их.
Ведущий 1:
Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Ведущий 2:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий 1: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ведущий 2:
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.
(Вместе) - Берегите себя!
Шапокляк : Спасибо Вам ребята! Я теперь честно-честно буду выполнять самые важные правила. Правила дорожного движения.