Александра Викторовна Лукьянова
Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания
Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять различными формами. Важно только избегать формализма.
Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Научить детей сопереживать, сочувствовать, пробудить интерес и желание оказывать помощь природе, умение любоваться ее красотой.
Публикация «Как должно быть организовано взаимодействие воспитателей и родителей в системе экологического образования и воспитания» размещена в разделах
Основные задачи работы с родителями это :
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
В работе с родителями : экологическому воспитанию детей можно использовать традиционные формы взаимодействия :
• консультации;
• конкурсы;
• семейные встречи;
• выставки детских работ;
• методические бюллетени;
• праздники.
И нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях экологической направленности, помогать участию в общегородских акциях.
Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазета, педагогические ширмы, в которых родителям даются четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. При этом родители получают ответы на интересующие их вопросы.
Важные моменты:
все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Поэтому самое главное - личная убежденность педагога, его умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания дошкольников.