МААМ-картинки

Конспект «Как дикие звери зимой в лесу живут»

Елена Каретникова
Конспект «Как дикие звери зимой в лесу живут»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с миром природы «Как дикие звери зимой в лесу живут».

Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект „Как дикие звери зимой в лесу живут“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей:

Познание (ознакомление с природными явлениями, социально-коммуникативное развитие (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное эстетическое творчество.

Наглядный материал: презентация в картинках (зимний лес, медведь, ежик, заяц, белка, лиса, волк).

Ход занятия:

Психологический настрой:- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в родном краю –

-Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети:зима

Воспитатель: Как вы определили что сейчас зима?

Дети: (ответы детей). Какие приметы зимы вы знаете (выпал снег, стало холодно,реже светит солнышко и т. д.

Воспитатель: - К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

Воспитатель: - Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся узнать побольше о диких животных.

Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: - Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель:- А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, как здесь красиво.

Воспитатель: Ребята наступила зима Для животных леса это тяжелое время. Ребята, давайте поговорим с вами о том, как зимуют в лесу звери, где они спят, чем питаются.

Ребята вы хотите узнать про каких животных мы сегодня поговорим? Узнаете если загадки отгадаете!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как готовится медведь к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе под сосной место, в котором много листьев и веток, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге. Ребята, а что любит кушать медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведь любит мед, ягоды, рыбу.

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого эта загадка:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(Ёж)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку с изображением ежа.

Воспитатель: Ежи так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпает в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Да, это заяц. Ребята, а как зайчик готовится к зиме? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Заяц меняет свою летнюю шубку на белую. Зимняя шубка у зайца белого цвета, а летняя – серого. Белая шубка у зайца теплая, она не дает замерзнуть ему во время морозов. Ребята, а вы знаете, почему зимняя шубка зайца белого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу. Скажите, а от кого спасают зайца длинные ноги и его белая шубка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, они спасают зайца от хищников - лисы и волка. Зайцы питаются по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А что еще любит заяц? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчик любит морковку. А про кого следующая загадка:

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка)

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку с изображением белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, это белка. А вы знаете как белочка готовится к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. Ребята, а где живет белка? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белка живет в дупле.

Воспитатель: Ребята, а как же белочка готовится к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Белочка все лето и осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. Правда, она не всегда может зимой найти свои запасы. В солнечный день белка прыгает с ветки на ветку, а с наступлением морозов, ее не видно. Она спит в своем дупле, свернувшись в клубочек.

Игра: «Подскажи словечко»

1. Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

2. У зайца хвост короткий, а уши …. (длинные)

3. У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

4. Еж маленький, а медведь ….(большой)

5. Заяц пушистый, а еж ….(колючий)

6. У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

7. У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)

8. У медведя шерсть коричневая, а у лисы ….(рыжая)

9. У лисы хвост длинный, а у ежа (короткий)

Описание животных по вопросам.

- Если заяц всего боится, то заяц какой? (трусливый). Каким еще его можно назвать? (быстрый, осторожный). Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит).

- Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая). Что делает лиса? (крадется, хитрит).

- У ежа иголки, он какой? (колючий). Что делает еж? (фыркает, переносит грибы на колючках).

- Белка какая? (быстрая, проворная). Что делает белка? (прыгает, запасает орехи, шишки, грибы).

- Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий). Что делает медведь? (переваливается, ревет, спит).

Воспитатель: Ребята, а как же быть другим зверям, которые не впадают в спячку? Лисе, волку? (выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как вы думаете, нужно ли им менять свои шубки? (ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением лисы и волка.

Воспитатель: Нужно, мы же с вами тоже летом носим легкую одежду, чтобы не было жарко. А когда наступает зима, то одеваем теплые одежды, чтобы не замерзнуть. Так и им нужно переодеться к зиме. Но это не значит, что они меняют свои шубки на новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Днем лиса и волк в поисках пищи, рыщут по лесу. Лиса обнюхивает снег и ищет мышиные норки. Лиса зимой в основном питается мышами. С наступлением сумерек ищут себе укромные места, где можно было бы спрятаться от мороза и ветра. Такими местами для них служат поваленные деревья, которые занесены снегом, широкие ветки хвойных деревьев, опущенные до земли. Спят волк и лиса просто на снегу, закрывая нос и лапы своим хвостом.

Воспитатель: Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму. Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Зимой волки живут стаями. Это волк, волчица и волчата. Днем они спят, а по ночам ходят на охоту.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами говорили о животных, которые живут в лесу, о том, как они готовятся к зиме. Зима этим животным не страшна, потому что каждый из них готовится к зиме. Ребята, скажите, как готовится к зиме белка? (ответы детей).

Воспитатель: А как спасаются от морозов еж и медведь? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, почему заяц меняет серую шубку на белую? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как зимуют волк и лиса?

Воспитатель: А как одним словом мы назовем этих животных? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» Цель: учить детей отвечать на вопросы Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе)Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе) Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Как дикие звери зимой в лесу живут»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 23:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Как дикие звери зимой в лесу живут»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каретникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД