Соседко Елена
Конспект музыкального занятия «Как дети мишку будили» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 2»
Тема: «Как дети мишку будили»
составитель: музыкальный руководитель МКДОУ
Публикация «Конспект музыкального занятия „Как дети мишку будили“ в средней группе» размещена в разделах
«Волчихинский детский сад № 2»
Соседко Е. В.
2022 г.
«Как дети мишку будили»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Закреплять умения ориентироваться в пространстве,
менять движения в соответствии с характером музыки.
различать двухчастную форму произведения
петь выразительно, эмоционально
Развивать
Творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах, в частности на колокольчиках, навык хороводного шага.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, чувство сопричастности к происходящему, доброжелательное, отзывчивое отношение к животным.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц, ритмическая цепочка из капелек, корзина с муз. инструментами (колокольчики по количеству детей, ложки, бубенцы, трещетка, палочки, .
Ход занятия
Приветствие.
Дети входят в зал под музыку. «Полька» муз. Глинки)
М. Р. : «Здравствуйте, ребята», пропевая, дети пропевают : «Здравствуйте»
На наше занятие пришли гости, давайте также музыкально поздороваемся и добавим звучащие жесты. А теперь подарим всем свои улыбки. Сразу в зале стало светлей и теплей, потому что каждая ваша улыбка- это маленькое солнышко.
М, Р: Ребята, посмотрите к нам даже птичка залетела
Музыкально-ритмические движения
Муз. рук :Ррбята, птичка беспокойно себя ведет,что-то хочет сказать.
Птичка: Чик-чирик! Беда! Весна идет, а мишка в своей берлоге спит. Ребята, помогите, мишку разбудите!
Муз. рук. , : Поможем? Тогда в путь, показывай птичка дорогу, а мы, как птички за тобой полетим.
Птичка: Мои птенчики совсем одни, я полечу к ним, а вы дальше сами добирайтесь
Чувство ритма
Муз. рук: А кто это под елочкой сидит? (дети отвечают)
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. : Зайка, ты не бойся нас, покажи нам дорогу, к мишкиной берлоге.
Зайчик: А я и не боюсь, только зачем вам к медведю? (дети отвечают)
Зайка: я покажу, только и вы мне помогите. Тетушка сова подарила мне целую корзину инструментов, да только я все названия забыл.
Муз. рук. : Ребята, поможем зайке? (показывает инструменты, дети называют.
Муз. рук: Ой, сколько капелек накапало, целая лужа под елочкой. Посмотрите, ребята, здесь и маленькие, и большие капельки. А звуки в музыке одинаковые или нет (есть короткие и длинные). Напомните, как мы называем короткие звуки? (ТИ, а длинные? (ТА) Давайте длинные звуки мы прошлепаем по коленочкам, а короткие-хлопками Зайка,хочешь мы для тебя сыграем музыку весенней капели на муз инструментах. Ребята, какие инструменты нам подойдут, для звучания капелек (колокольчики, как правильно держать колокольчик (за ушко)
Игра на колокольчиках
Зайчик: Какая красивая музыка звучала.
Муз. рук. : А это наши пальчики такие ловкие и умелые
Ребята, давайте научим зайчика с пальчиками играть.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики играли,
Наши пальчики плясали.
И конечно же устали.
Будут пальцы отдыхать,
А потом опять играть!
Муз. рук. Зайка, ты обещал нам дорогу показать.
Зайка: Идите прямо, никуда не сворачивайте, увидите домик, там лиса живет, она покажет вам дорогу к медведю. Я с лисой не дружу, с вами не пойду.
Муз. рук. : Ребята, давайте поблагодарим зайку и попращаемся с ним.
Муз. рук. : Ребята становитесь за мной, мы пойдем, как лисички, а теперь тихонько присядем (дети садятся на стульчики возле домика, а я постучу
Муз. рук. стучит, выглядывает лиса в окошко
Лиса: Кто такие, что стучите?
Муз. рук: Здравствуй, лисичка, не сердись, это ребята из детского сада пришли мишку разбудить.
Покажи нам, пожалуйста, дорогу.
Лиса: Покажу, но мне ваша помощь нужна, я очень люблю петь, особенно танцевать, помогите музыку для танца подобрать. разобраться.
Муз. рук. : Ребята, поможем Лисе?
Слушание.
Дети слушают музыкальные произведения, называют жанр
(беседа по характеру прослушанных произведений)
Называют танец. («Марш» муз. Е. Тиличеева, «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича, «Бегемотик танцует»)
М, Р: Ребята, давайте вместе с Лисой потанцуем вальс
Творческий танец
Лисичка: Как сразу жарко стало!
Муз. рук. ; Ребята, давайте на лисичку подуем.
Дыхательная гимнастика
Муз. рук. : Лисичка, а наши ребята и петь умеют. Ребята, споем для лисички весеннюю песенку? Вставайте на ножки, заведем весенний хоровод.
Пение
Лиса: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Слышите? (звуковой эффект храпа). Это медведь храпит на всю округу слышно. Идите на этот звук и увидите берлогу.
Муз. рук. : Ребята, давайте мы пойдем, как взрослые медведи, а потом, как маленькие медвежата. дети подходят к берлоге.
Муз. рук. : Ребята, как же будем мишку будить (ребята предлагают)
М, Р : Не просыпается мишка, крепко спит. Ребята, я придумала, посмотрите: снег тает, сколько луж кругом. Мы будем весело шлепать по лужам, звонко смеяться и разбудим медведя. Становитесь каждый возле лужицы, будем веселиться.
Мишка : Это кто здесь расшумелся? Кто мне спать не дает?
Муз. рук. : Не сердись, мишка, это ребята тебя разбудили, весна уже пришла.
Мишка : Спасибо, ребята, а то бы я весну проспал!
М,Р, Нам пора возвращаться в Детский сад. Ребята, давайте прошаться с мишкой.
А теперь я немного поволшебничаю: «Раз, два, три, отвернись, раз, два, три,повернись, в музыкальном зале очутись».
Ребята, понравилась вам наше маленькое путешествие? А мишку мы разбудили? Что вам больше всего запомнилось?
Я очень вами довольна, вы большие умницы, только благодаря вашим стараниям, мы смогли разбудить мишку.
Муз. рук. : До свидания (пропевает) (дети также отвечают,пропевая, под музыку выходят из зала.