МААМ-картинки

Качественное образование педагогов ДО через ИКТ

Анастасия Левина
Качественное образование педагогов ДО через ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

«Качественное образование педагогов ДО через ИКТ»

Описание инновационной идеи: курсы повышения квалификации

Авторы: Голоядова А. В., Михайлова В. С.

На современном этапе реформирования системы дошкольного образования, в период стремительного обновления нормативно-правовых (принятие Стратегии развития информационного общества, принятие концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, реализация программы «Электронная Россия», квалификационные характеристики должностей работников образования) и содержательных основ организации образовательной деятельности, информатизация становится одним из главных инструментов в работе ДОУ.

Публикация «Качественное образование педагогов ДО через ИКТ» размещена в разделах

Информатизация не только стремительно обновляется, но и требует тщательного анализа, осмысления, обсуждения, обобщения, систематизации.

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий, так же нельзя представить современное образование без ИКТ.

Однако действующая система ДО существенно отстает от процессов.

Мы провели исследование направленное не изучение ИКТ компетенций среди педагогов ДО. В исследовании приняло участие 40 педагогов ДОУ Кировского и Приморского районов г. Санкт – Петербурга.

Результаты исследования показали, что педагогов вкладывают все особенности ИКТ. Некоторые педагоги (21%) считают, что ИКТ – это использование технических средств. Есть категория педагогов (26%, которые считают, что в дошкольной образовательной организации нет возможностей для активного использования ИКТ. Для педагогов является проблемой использование ИКТ, в связи с недостаточными ресурсами в ДОО. Поэтому часть педагогов (47%) не знает и не видит необходимости в использовании ИКТ в работе дошкольной образовательной организации. Часть педагогов (32%, как показало исследование, более молодых педагогов, стаж работы до 10 лет, используют ИКТ в своей работе регулярно. Например, «поиск информации в Интернете», «создание презентаций», «создание видеороликов и дальнейший показ, как для получения информации, так и для обсуждения увиденного». Старший воспитатель и педагоги используют ИКТ, как сбор информации путем использования не только методической литературы, но и Интернет-ресурсов, ведут документы (конспекты, отчеты и пр.) в электронном виде. Применяют технические средства для предоставления информации, демонстрации опыта и т. п. Эти педагоги видят необходимость использования ИКТ при организации педагогических советов. Но они не знают информационно-коммуникационных технологии, которые можно было использовать для принятия управленческих решений.

Поэтому мы предлагаем открыть курсы повышения квалификации «Качественное образование через ИКТ». Целью данных КПК будет являться: повышение ИКТ компетенций педагогов. Помочь педагогам осознать, что ИКТ – это не только работа с техническими средствами, умение грамотно добывать и работать с информацией.

Области применения ИКТ в ДО:

использование сети Интернет

использование компьютера для ведения документации

ведение плана мероприятий, различной информации для родителей

ведение базы данных книг

создание и использование развивающих компьютерных программ

создание и использование презентаций

при обработке и анализе информации

фиксация и хранение результатов, материалов.

В ходе проведения КПК планируется использовать различные формы работы.

Подготовительный этап: ориентация педагогов на решение проблемы понимания для чего следует использовать ИКТ и как ее использовать.

Формы работы: дискуссии, семинары-брифинги, мозговой штурм.

Итог: выработка механизма работы с информацией и определение форм использования ИКТ.

Практический этап: ориентация педагогов на использование ИКТ при планировании и проведении своей работы.

Формы работы: практико-ориентированные: семинары-практикумы, тренинги, методики «Шесть шляп» и др.

Итог: повышение уровня информированности педагогов, как и где использовать ИКТ.

Оценочно-результативный этап: обобщение опыта педагогов за счет развития контрольно-оценочных умений.

Формы работы: SWOT-анализ (провести анализ эффективности проводимой работы)

Итог: обогащение опыта педагогов, предусматривает выработку механизма работы с информацией и определения степени использования ИКТ.

Мы считаем, что педагог, который овладеет в совершенстве информационно-коммуникационными технологиями, сможет преобразовать и качественно улучшить систему дошкольного образования. Такой педагог сможет развить в своих воспитанниках важные жизненные умения как мыслить, находить, исследовать.

Публикации по теме:

«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ». Консультация для педагогов Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать.

Нравственное развитие дошкольников через экологическое образование Аннотация: В статье раскрывается необходимость использования экскурсий, прогулок, различных игр, художественной литературы, конкурсов, экологических.

Методические рекомендации для педагогов в формировании временных представлений, через художественные образы. Со временем человек сталкивается постоянно: срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живут и дети, поэтому формирование представлений.

Опыт работы «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано,.

Опыт «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Поликультурное образование детей в ДОУ через музейную педагогикуПоликультурное образование детей в ДОУ через музейную педагогику В последнее время в нашей стране произошло много сложных событий в общественной жизни, в системе управления. Отошли в прошлое многие праздники,.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов в ДОУ Повышение ИКТ- компетентности у педагогов ДОУ. Кузьмина Екатерина Борисовна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» Если мы хотим.

Развитие интереса к физической культуре у детей старшего возраста через физкультурные занятия с использованием ИКТ Проект «Развитие интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы физкультурных занятий.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Высшее образование педагогов ДОУ согласно требованиям ФГОС Уважаемые коллеги и гости моего блога! Хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу обязательного получения высшего образования воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Качественное образование педагогов ДО через ИКТ
Опубликовано: 20 мая 2017 в 19:59
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Качественное образование педагогов ДО через ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Левина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД