Анастасия Левина
Качественное образование педагогов ДО через ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Качественное образование педагогов ДО через ИКТ»
Описание инновационной идеи: курсы повышения квалификации
Авторы: Голоядова А. В., Михайлова В. С.
На современном этапе реформирования системы дошкольного образования, в период стремительного обновления нормативно-правовых (принятие Стратегии развития информационного общества, принятие концепции социально-экономического развития страны до 2020 года, реализация программы «Электронная Россия», квалификационные характеристики должностей работников образования) и содержательных основ организации образовательной деятельности, информатизация становится одним из главных инструментов в работе ДОУ.
Публикация «Качественное образование педагогов ДО через ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Информатизация не только стремительно обновляется, но и требует тщательного анализа, осмысления, обсуждения, обобщения, систематизации.
Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий, так же нельзя представить современное образование без ИКТ.
Однако действующая система ДО существенно отстает от процессов.
Мы провели исследование направленное не изучение ИКТ компетенций среди педагогов ДО. В исследовании приняло участие 40 педагогов ДОУ Кировского и Приморского районов г. Санкт – Петербурга.
Результаты исследования показали, что педагогов вкладывают все особенности ИКТ. Некоторые педагоги (21%) считают, что ИКТ – это использование технических средств. Есть категория педагогов (26%, которые считают, что в дошкольной образовательной организации нет возможностей для активного использования ИКТ. Для педагогов является проблемой использование ИКТ, в связи с недостаточными ресурсами в ДОО. Поэтому часть педагогов (47%) не знает и не видит необходимости в использовании ИКТ в работе дошкольной образовательной организации. Часть педагогов (32%, как показало исследование, более молодых педагогов, стаж работы до 10 лет, используют ИКТ в своей работе регулярно. Например, «поиск информации в Интернете», «создание презентаций», «создание видеороликов и дальнейший показ, как для получения информации, так и для обсуждения увиденного». Старший воспитатель и педагоги используют ИКТ, как сбор информации путем использования не только методической литературы, но и Интернет-ресурсов, ведут документы (конспекты, отчеты и пр.) в электронном виде. Применяют технические средства для предоставления информации, демонстрации опыта и т. п. Эти педагоги видят необходимость использования ИКТ при организации педагогических советов. Но они не знают информационно-коммуникационных технологии, которые можно было использовать для принятия управленческих решений.
Поэтому мы предлагаем открыть курсы повышения квалификации «Качественное образование через ИКТ». Целью данных КПК будет являться: повышение ИКТ компетенций педагогов. Помочь педагогам осознать, что ИКТ – это не только работа с техническими средствами, умение грамотно добывать и работать с информацией.
Области применения ИКТ в ДО:
использование сети Интернет
использование компьютера для ведения документации
ведение плана мероприятий, различной информации для родителей
ведение базы данных книг
создание и использование развивающих компьютерных программ
создание и использование презентаций
при обработке и анализе информации
фиксация и хранение результатов, материалов.
В ходе проведения КПК планируется использовать различные формы работы.
Подготовительный этап: ориентация педагогов на решение проблемы понимания для чего следует использовать ИКТ и как ее использовать.
Формы работы: дискуссии, семинары-брифинги, мозговой штурм.
Итог: выработка механизма работы с информацией и определение форм использования ИКТ.
Практический этап: ориентация педагогов на использование ИКТ при планировании и проведении своей работы.
Формы работы: практико-ориентированные: семинары-практикумы, тренинги, методики «Шесть шляп» и др.
Итог: повышение уровня информированности педагогов, как и где использовать ИКТ.
Оценочно-результативный этап: обобщение опыта педагогов за счет развития контрольно-оценочных умений.
Формы работы: SWOT-анализ (провести анализ эффективности проводимой работы)
Итог: обогащение опыта педагогов, предусматривает выработку механизма работы с информацией и определения степени использования ИКТ.
Мы считаем, что педагог, который овладеет в совершенстве информационно-коммуникационными технологиями, сможет преобразовать и качественно улучшить систему дошкольного образования. Такой педагог сможет развить в своих воспитанниках важные жизненные умения как мыслить, находить, исследовать.