Ольга Баранова
Оздоровительный проект «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» II младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Идея проекта. традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Замысел проекта. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.
Публикация «Оздоровительный проект „Сам себе я помогу и здоровье сберегу“ II младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Тип проекта : Практика – оздоровительный. Участники проекта : дети II младшей группы «Солнышко»
По продолжительности проект : краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации: 26.01.2015 – 30.01.2015гг
Ожидаемый результат:
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
Овладение знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
Проблема и Актуальность:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе и отражает состояние всего общества. В последние годы сложилась тревожная ситуация в отношении состояния здоровья детей-дошкольников. Именно в этом возрастной категории наблюдается рост заболеваемости.
Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цели и задачи проекта :
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.
Задачи:
Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Профилактика плоскостопия и нарушение опорно- двигательного аппарата.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Привитие культурно-гигиенических навыков.
Закаливание организма посредствам естественных природных сил.
Предварительная работа:
Создать мотивацию по работе оздоровительного проекта «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Подготовка художественной литературы;
Подбор стихов, загадок.
Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни.
Подбор дидактических, пальчиковых, дыхательных, малоподвижных, подвижных игр.
Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна.
Реализация проекта :
Беседа «О здоровой пище».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Дидактические игры «Угадай на вкус» Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. «Малыши – крепыши» Цель: учить детей дошкольного возраста как вести здоровый и подвижный образ. «Здоровый малыш» Цель: учить знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным бережным отношением к своему здоровью. «Полезно – вредно» Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма (продукты). «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. Витаминизация и фитоциды Соки, фрукты, чай из шиповника Вдыхание аромата чеснока и лука. Цель: профилактика простудных заболеваний Подвижные игры и малоподвижные игры «Догони меня» «Воробышки и автомобиль» «Птички в гнездышках» «У медведя во бору» «Мы веселые ребята» «Делай, как я» «Собери шишки Дыхательная гимнастика «Пузыри» «Ветерок в бутылке» «Подуй на ладошку» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение
Гимнастика пальчиковая «Компот» «Мы капусту рубим, рубим». Игра «Волшебные палочки» Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего», «Массаж для рук». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Прогулка
Подвижные игры
«Воробышки и автомобиль»
«Сбей кегли»
«Найди своё дерево»
«Зайцы и волк»
«Волк во рву»
«Найди свой домик»
«Не упусти свой мяч»
«Лови – бросай»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, внимательность, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве
Индивидуальная работа
«Попади в цель»
«Забей гол»
«Кто быстрей добежит»
«Подуй на снежинку»
«Вдохни аромат мороза» Сон под простынками
Гимнастика после сна «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу» Чтение худ. лит-ры А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.
А. Барто «Пёс занемог» стихотворение
Рассматривание иллюстраций о спорте. Цель: формировать привычку к ОБЖ
Сюжетно-ролевая игра
«БОЛЬНИЦА» ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О ПРОФЕССИИ ВРАЧА.
Массаж
«Я массажист»
«Массаж стоп»
Дорожка здоровья
Тематическое планирование
26.01.2015г “Путешествие в Страну здоровья”
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
-развивать разговорную речь детей.
-активизировать словарь: здоровье.
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью. коммуникация, физическая культура, здоровье, познание. Мешочек с предметами личной гигиены, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной.
27.01.2015г Физо на воздухе упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
музыка, физическая культура, здоровье две стойки, шнур, игрушка собачка.
28.01.2015г «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. воспитывать у детей культуру еды чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникация. игрушка Хрюша, корзинка с овощами и фруктами, листы раскрасок овощей и фруктов.
29.01.2015г «В нашем саду, растут витамины» Учить ребенка правильно держать в руке кисточку; учить передавать образ фруктового дерева. Способом примакивания кисти изображать ветки, учить методом печатания изображать фрукты, закрепить названия фруктов их применение во благо здоровья человека. Закрепить умение правильного закрашивания круга. Формировать интерес к рисованию.
Познание, художественное творчество, физическая культура. краски красного, коричневого, синего желтого цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляжи яблоки, сливы и груши; доска для показа, салфетки, штампы для печатания, бумаги для рисования
30.01.2015г «Яблоко» нанесение пластилина на поверхность.
Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.
художественное творчество, физическая культура, музыка
Разрезанная на четыре части картинка с изображением яблока, натуральное яблоко.
Картон с контурным изображением яблока; пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневый или чёрный цветов.
Физо
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
музыка, физическая культура, здоровье
кубики, мячи, платочки разного цвета. игрушка мишка.
конкурс
29.01.2015г «Весёлые старты» (родители и дети) приобщать детей к здоровыму образу жизни. Физ. культура, музыка, здоровье Обручи, мячи, ориентиры, скакалки, канат.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Витаминная азбука родителям»
Анкета: «По физическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни»
Выставка рисунков о спорте, зож (совместная работа детей и родителей)
Результативность:
Дети получили первоначальные представления о правилах сохранения своего здоровья.
Дети планируют практические и игровые действия, стремясь к их результативности. Стали более самостоятельными.
Знают и могут выполнять пальчиковые игры, дыхательные упражнения, различные виды самомассажа.
Вывод:
Народная мудрость гласит: «Здоровье- всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровья – бессценный дар природы, и его надо уметь сохранить. Каждый ребенок- яркая индивидуальность. И нужно уметь найти к нему правильный подход. Конечно,сделать это не всегда легко. Не всегда просто понять поведение ребенка в той или иной ситуации и определить, какие педогагические средства в данном случаи будут наиболее уместны. Воспитывать у ребенка чувство уверенности в своих силах, повышать их двигательную активность. Стараться приучать ребенка выполнять режим дня дома, прививать любовь к движению, быть ловким, сильным, закаленным. Физкультура, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывать самостоятельность, решительность, смелость. Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Дальнейшее развитие проекта :
- проектировать коррекционно-развивающую среду в группе в соответствии с реализацией поставленных задач
- создавать единые благоприятные условия для организации коррекционно-педагогического процесса в семье и ДОУ
- оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий
- совершенствовать качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре путем интеграции разных направлений
- ввести в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей современные педагогические технологии, инновации, методики
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; навыки саморазвития и самоорганизации - побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления