Светлана Лесниченко
НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу».
Возрастная группа : дети 6 лет.
Образовательная область: «Безопасность».
Публикация «НОД в подготовительной группе по ОБЖ „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция с образовательными областями: «Познание»,«Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура» ,«Чтение художественной литературы».
Форма проведения: игра «Цветик-семицветик».
Цель:формирование у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностй человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить осознанно подходить к сохранению и укреплению своего здоровья.
Уточнить значимость соблюдения правил гигиены, питания,употребления витаминов,занятий спортом для здоровья.
Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Развивающие:
Развивать речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, вопросы проблемного характера.
Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.
Ход игры:
Вос-ль: Я приветствую вас на игре «Цветик-семицветик».
-Как вы думаете,почему наша игра так называется?
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры. На каждом лепестке написаны цифры,которые будут соответствовать числу выпавших на кубике точек. Например,если на кубике выпало 5точек,то ищем лепесток с цифрой5. Каждый лепесток-это вопросы от сказочных героев,на которые вы должны будете дать правильный и четкий ответ. По правилам игры кубик будет бросать капитан команды,которого мы веберем с помощью считалки.
Игра посвящена теме «Здоровье и здоровый образ жизни».
-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по-настоящему познать радость жизни. Вот как говорится в пословице: «Здоровье дороже богатства».Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье,беречь и укреплять его,вести ЗОЖ. Как вы это понимаете?
Представляю вам участников игры. Итак,начинаем нашу игру.
Вопросы от Айболита. Посвящены они строению нашего тела.
-Назовите орган слуха (уши).
-Загадка:На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (глаза)
-Назовите орган дыхания (нос).
-Самая верхняя часть тела (голова)
-Загадка:Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки).
-Что лишнее:голова,руки,кукла,ноги (кукла)
-Загадка:Оля ягодки берет по две,по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле (ручки)
Физминутка «Повторяй слова и выполняй движения».
Вопросы от Красной Шапочки:
*Дорогие ребята, продолжите пословицы:
-«Солнце,воздух и вода-(наши лучшие друзья);
-«Здоровье в порядке-(спасибо зарядке)»;
-«В здоровом теле-(здоровый дух)»;
-«Двигайся больше-(проживешь дольше)»;
-«Если хочешь быть здоров-(закаляйся);
-«Движенье-(это жизнь)»;
-«Кто спортом занимается-(тот силы набирается)».
*Продолжите строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» :
«Нодо,надо умываться …»
«Да здравствует мыло душистое…»
«Рано утром на рассвете.»
Точечный массаж «Неболейка».
Вопросы от Мойдодыра.
Дорогие ребята,вы знаете,что необходимо следить за чистотой своего тела,а особенно за руками.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что нужно делать,чтобы микробы не попали в наш организм (соблюдать правила гигиены)
-Какие правила гигиены вы соблюдаете дома и в детском саду?
Мойдодыр прислал вам чудесный сундучок с загадками. Отгадки мы найдем в сундучке. После игры Мойдодыр спрашивает:
-Как называются эти предметы (предметы личной гигиены)
-Почему их так называют (ими может пользоваться только один человек)
Вопросы от Буратино.
Ребята!Вы знаете,что продукты бывают полезными и вредными. Буратино задает вопрос: какие продукты полезны для здоровья,а какие –нет?
Игра «Полезные и вредные продукты»(с мячом)
-Что такое витамины?
-Какие витамины вы знаете?
-Какую пользу приносят витамины «А», «В», «С»(дети читают стихи)
-Где больше всего витаминов (в овощах и фруктах)
-В каких овощах и фруктах содержатся витамины «А», «В», «С»?Чтобы ответить на этот вопрос,поиграем в игру «Витаминные семейки».
Все овощи и фрукты полезны. А вот насколько важны и нужны овощи,об этом ребята сейчас и расскажут.
Инсценировка стих. «Овощи».
Вопросы от Кота в сапогах.
Дорогие ребята!Если человек будет заниматься спортом,он проживет дольше. Кто спортом занимается,с болезнями не знается.
-Скажите,пожалуйста,какие виды спорта вы знаете?
-Зачем нужно заниматься спортом?
- Что нужно обязательно делать по утрам?
-Для чего нужна зарядка?
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Зарядка под музыку.
Вопрос от Золушки.
Ребята!Я знаю,что вы отзывчивые,веселые и добрые дети,умеете радоваться и веселиться. От того,какое настроение у человека,зависит его здоровье. Золушка задает вопрос:
-Что помогает сохранить хорошее настроение (улыбка и добрые слова).
«Грубых слов не говори,только добрые дари!»
Игра «Комплименты»
Фиолетовый лепесток. Вопросы от зрителей.
Воспитатель:-На этом наша игра окончена. Что же нужно делать для того,чтобы быть здоровыми и красивыми (ответы детей).Спасибо вам за игру.