Приложение МААМ

Консультация «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во 2 классе

Печень Марина
Консультация «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное учреждение образования «Средняя школа №44 г. Витебска»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия по теме:

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

(для учащихся 2-х классов)

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Печень Марина Николаевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни

Задачи:

Публикация «Консультация „Я здоровье берегу — сам себе я помогу“ во 2 классе» размещена в разделах

1. Актуализировать знания учащихся по сохранению и укреплению здоровья : о соблюдении режима дня, о значении личной гигиены, физических упражнений и правильного питания для роста и развития организма.

2. Развивать творческие способности, память и познавательный интерес.

3. Создавать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование: плакаты с пословицами о здоровье, фотографии и рисунки на тему «Я здоровье берегу - сам себе я помогу, название станций на листах, воздушные шарики, костюмы сказочных персонажей, музыкальный центр, флешка.

Форма проведения: путешествие по стране Здоровья

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья.

Вступление: (дети читают стихи)

1. Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник Здоровья пришёл!

2. Скоро весна застучит капелью в окно,

И в классе вдруг станет тепло и светло!

3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

4. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

5. А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Все. Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий:

Давайте прочитаем девиз нашего праздника:

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдё м пешком: раз-два, раз-два! (дети маршируют на месте, музыкальное сопровождение песня «Вместе весело шагать»).

Вот и первый привал - «Чистота – залог здоровья». Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться (дети объясняют смысл пословицы).

В зал вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Ведущий: Что с тобой случилось,

Расскажи, что приключилось?

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросёнок?

Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

А грязнулею остался!

Он же мыла не берёт,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

Ведущий: Мойдодыр! Во всём ты прав!

Мальчика с собой бери

И в порядок приведи!

Воспитатель

Я сейчас вам загадаю загадки и мы узнаем, что же нам помогает сохранять чистоту и что поможет нашему грязнуле?

Отгадайте загадки.

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (мыло)

2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

3. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов (душ)

4. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку до красна (мочалка)

Молодцы, все загадки отгадали.

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).

2-й привал - «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы понимаете смысл этой зарядки? (дети объясняют смысл пословицы). Звучит песня В. Высоцкого «Зарядка».

В класс забегает МЫШОНОК (в спортивной форме с гантелями)

Раз-два! Три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать.

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (дети дают ответы)

Правильно:

1. Это бодрость и здоровье,

2. Это радость и веселье!

3. Плюс хорошая фигура –

Все: Вот, что значит физкультура!

Мышонок: Давайте проведём физкультминутку.

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря, кря-кря-кря! (маршировать на месте)

Пролетел весёлый жук, жу-жу-жу, жу-жу-жу! (руки в стороны, помахать)

Гуси шеи выгибают, га-га-га, га-га-га! (руки на пояс, вращения головой)

Клювом перья расправляют, га-га-га, га-га-га! (наклоны в стороны)

Ветер ветки закачал, (поднять руки вверх, помахать)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (наклон вперёд, произносить звук р-р-р)

Зашептал в воде камыш,

Сели и настала тишь (присесть).

2-я физкультминутка (выполняет мышонок)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ведущий:

- Мышонок, мы приглашаем тебя совершить путешествие вместе с нами.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья :

1. Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их (лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (коньки)

3. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я (хоккей)

4. Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем в…. (волейбол)

5. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку-

быстро делаю (зарядку)

Ведущий:

Наше путешествие продолжается.

Музыкальная пауза. Частушки.

1. Пропоём мы вам частушки, слушайте внимательно,

И под музыку все вместе, хлопайте старательно.

2. Все здоровый образ жизни, мы с ребятами ведём,

Хоть ещё и маловаты, от взрослых мы не отстаём.

3. Будем мы всегда здоровы, будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, станешь самым сильным ты!

4. Мы дадим совет бабулькам, мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем дорожите вы своим!

5. Про таблетки и лекарства позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут, солнце воздух и вода!

6. Чтобы зубы не болели, мне купили Блендомед,

Аквафреш купите лучше, – посоветовал сосед!

7. Мыло Сейфгард защищает от бактерий всю семью.

Счастлив я, здоров и весел – и поэтому пою!

8. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). 3-й привал - «Питайся правильно – и лекарство не надобно!». Как понимаете эту пословицу?

В класс входит КАРЛСОН.

Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным,

Третью банку съел с утра,

А теперь лететь пора….

(ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот).

–Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ведущий: Карлсон, что же произошло с тобой?

Карлсон: Я обкушался варенья, а ещё было печенье.

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ведущий:

–Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю игру «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами: рыба, чипсы, кефир, пепси,морковь, фанта,яблоки, торты, лук,капуста,груши,шоколадки.

Ведущий:

–Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров…»

4-й привал - «Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!»

Как понимаете смысл этих слов? (дети объясняют)

В класс входит НЕЗНАЙКА.

Незнайка: Это здесь праздник Здоровья? Это второй класс?

Ведущий: А что случилось, Незнайка?

Незнайка: Стало плохо мне сейчас!

Предо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.

Ведущий: Так нельзя его бросать,

Надо доктора позвать (дети хором зовут доктора Айболита).

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.

Незнайка: Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже,

Так-так-так, на что ж похоже?

Незнайка, а зарядку ты делаешь?

А питаешься ты всегда в одно время?

А вчера весь день, чем занимался?

Незнайка: Чем, чем? На диване весь день пролежал,

Мультфильмы интересные смотрел.

Айболит: И даже на прогулку не ходил?

Незнайка: Нет, конечно! Ведь мультики интересные были.

Айболит: Ребята, а вы знаете, почему заболел Незнайка?

Чего он не соблюдает? (режим дня)

Айболит: У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет:

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

- А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

Дети читают стихи.

1. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,

Днём играем, ночью спим.

2. После школы по часам делаем уроки,

Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.

3. Маме дома помогаем.

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.

Все: Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. И чтобы вернуться в школу, мы должны с вами выполнить одно интересное задание: расшифровать слова, которые находятся в волшебном конверте, и узнать, на каком виде транспорта мы отправимся в школу (минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, не жди, с ними).

Правильно: Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди…

–Давайте мы споём песню «Голубой вагон» и снова окажемся в школе…

Вот мы и в школе.

Подведение итога.

Девиз нашего праздника: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

–Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня и др.)

Воспитатель даёт детям «здоровые советы».

Дети читают стихи

1. Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

2. Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

3. Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

4. В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

5. Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

6. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

важнейшее условие.

Список использованной литературы:

1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1-4 классы). – М., ВАКО, 2007.

2. Попова. Г. П. Классные часы. 1 класс / Г. П. Попова – Волгоград: учитель, 2008.

3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры» – Мир Книги, Москва. 2003.

4.1000 веселых загадок для детей. - М. : ООО «Издательство АСТ»,2003.

Интернет - ресурсы:

https://nsportal.ru

https://festival.1september.ru

https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во 2 классе
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Печень Марина (УИ 1212853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД