Получи документы

Конспект интегрированного занятия по БДД «Я — веселый светофор!»

Юлия Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по БДД «Я — веселый светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Приокский район города Нижнего Новгорода

Направление «Педагогическое мастерство»

Номинация «Лучшая разработка интегрированного урока (занятия)

по безопасности дорожного движения»

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию

«Я – веселый светофор

Автор:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по БДД „Я — веселый светофор!“» размещена в разделах

Кондратьева Юлия Михайловна,

воспитатель

2020 год

Тема занятия : «Я - веселый Светофор»

Целевая аудитория: дети старшей группы (5- 6 лет, 24 ребенка.

Цель занятия продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Тип занятия Закрепление изученного материала

Основные понятия и термины В процессе работы на занятии воспитанники закрепят термины и понятия: пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть, названия дорожных знаков

Технология, методы и формы обучения Технологии и методы: игровая ситуация, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексивная беседа

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Информационные ресурсы. • Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

• Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

Наглядно-демонстрационный материал • Мультимедийная презентация «Дорога»

• изображения дорожных знаков.

Оборудование, материалы фигурка Светофор, разрезные дорожные знаки, дидактические картинки «Виды транспорта», телевизор, флэш-карта, мольберты – 3 шт., материалы для аппликации.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Светофор», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

А сейчас я расскажу вам одну интересную историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Воспитатель: Ребята, а ведь светофор к нам пришел сегодня в гости встречаем его.

Светофор : Здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:

1. Что означают сигналы светофора?

(ответы детей)

Игра на внимание:

Светофор : Предлагаю игру на внимание «Светофор»

Зелёный-все шагают.

Жёлтый- хлопают в ладоши.

Красный- тихо стоят

Светофор : А теперь мой второй вопрос:

Кем являются дети и взрослые на улице?

Дети: Пешеходы (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходов).

Светофор : Правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?

Дети: Потому, что ходит пешком.

Светофор : А как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар (на экране телевизора появляется картинка с изображением тротуара).

Светофор : Правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?

Дети: Проезжая часть (на экране телевизора появляется картинка с изображением дороги).

Светофор : Что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?

Дети: Светофор и зебра.

Светофор : Эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?

(ситуативный вопрос)

Дети: Нет. Зебра – это пешеходный переход (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходного перехода).

(стихи о пешеходном переходе)

Игра: «Найди знак»

Детям предлагается несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход»

Игра: «Собери знак»

Из частей собирают целый рисунок.

Светофор : Слушайте мой следующий вопрос? В кого превращаетесь когда садитесь в автобус, троллейбус или в трамвай?

Дети: В пассажиров.

Светофор : А как себя ведут пассажиры в автобусе, в троллейбусе или в трамвае?

Дети: Не мешают друг - другу, не шумят, не капризничают.

Молодые уступают старшим.

Светофор : Как называется одним словом автобус, троллейбус или трамвай?

Дети: Транспорт.

Светофор : Какие виды транспорта вы знаете?

Игра: «Виды транспорта»

Предлагаются различные виды транспорта (картинки). Их нужно разместить на трёх мольбертах при помощи магнитов.

1. На первом мольберте нарисована дорога.

2. На втором мольберте нарисованы облака и птицы.

3. На третьем мольберте нарисована вода – волны.

Дети выполняют задание, подводится итог: транспорт бывает наземный, воздушный и водный. Ещё бывает подземный транспорт – метро.

Светофорчик :

Молодцы на все мои вопросы ответили! Показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Ведущий : Ну что ж ребята наше развлечение подо

Светофор : Ребята вы все большие молодцы,ответили отлично на все мои вопросы.

Светофор : А сейчас я вам предлагаю сделать красивую аппликацию. Мне бы очень хотелось чтобы вы мне сделали много, много друзей маленьких светофоров. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

Дети выполняют аппликацию.

Светофор : Какие же вы молодцы, вы со всеми заданиями справились. Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

До свидания ребята!

Дети: До свидания Светофор!

Вопросы для рефлексии:

– Что нового узнали на занятии?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные на занятии знания?

– Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: ребята, для вас домашнее задание: когда в выходные вы пойдете гулять с родителями по городу, запомните, где вы увидите на улице светофоры, а потом расскажете нам!

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

3. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,сигналах светофора. Понимать значение красного,.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор» .

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор»Конспект занятия по изодеятельности нетрадиционным методом «Светофор» Цель: создание светофора. Задачи: формировать умение выполнять работу в заданной последовательности. Закреплять умение выкладывать (приклеивать).

Викторина по ПДД «Веселый светофор»Викторина по ПДД «Веселый светофор» Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по БДД «Я — веселый светофор!»
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по БДД «Я — веселый светофор!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондратьева (УИ 153744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД