Папки-передвижки

Экскурсия по нашему творчеству «Я такой же, как и ты» Творческо-исследовательский проект

Короткова Ирина Николаевна
Экскурсия по нашему творчеству «Я такой же, как и ты» Творческо-исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Мы воспитанники дома-интерната. Многие из нас передвигаются с большим трудом.

Но не смотря на это мы привыкли преодолевать боль, лень, нежелание, и нас не пугают трудности и временные рамки. Собрав все усилия, мы идем к творческим целям, познаем много нового и интересного, совершенствуем ранее полученные знания.

Творчество приносит не только эстетическое наслаждение, но и помогает нам приоткрыть и обогатить свой внутренний мир, найти множество друзей и знакомых.

А так- же ощутить помощь, поддержку окружающих.

Актуальность и новизна работы

Публикация «Экскурсия по нашему творчеству „Я такой же, как и ты“ Творческо-исследовательский проект» размещена в разделах

Цель проекта Создание условий для преодоления изолированности детей-инвалидов, образование новых социальных связей, формирование профессиональных творческих навыков.

Задачи - знакомство с историей возникновения и характерными особенностями различных техник.

- формирование знаний и умений необходимых при овладении и выработке навыков, развивающих творческие способности детей

- формирование эстетической культуры, вкуса, духовно- нравственных качеств

- вовлечение детей и взрослых в совместную художественно-творческую деятельность

Объект Творческие работы воспитанников, выполненные в различных техниках.

Предмет Ознакомление с техникой выполнения, качественная оценка работ.

Методы исследования

-визуально-аналитический (кроме рассматривания включает анализ)

-метод привлечения жизненного опыта детей

- метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из возможных)

- словесный

- наглядный

- метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно- творческой деятельности)

Для знакомства с нашим творчеством мы предлагаем вам небольшую экскурсию.

Практическая значимость Процесс создания творческих работ способствует приобретению практических навыков, которые решают профориентационные задачи воспитания (влияют на выбор профессии,

Полученные знания можно использовать на внеклассных мероприятиях.

Развиваются творческие задатки воспитанников, проявляется индивидуальность и коммуникабельность, что помогает самоутверждаться в обществе.

Место проведения

Сроки проведения :

Основная часть

Данный проект тематический, в каждом экскурсионном «зале» выставлены работы, изготовленные в определенной технике.

Зал №1 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ИЗО» -это искусство запечатления образов, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира.

В этом зале мы можем видеть работы выполненные в технике «Графика», «Граттаж» и «Живопись»

«Графика» - вид изобразительного искусства. Термин произошел от греческого слова grapho, которое можно перевести как «пишу» или «рисую». К графике относят рисунки, книжные иллюстрации, плакаты, чертежи. Художники используют для работы разные материалы: карандаши, уголь, мел, тушь и многие другие.

«Граттаж» - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых и цветных линий рисунка и чёрного фона и похожи на гравюру.

«Живопись» - это вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Зал № 2 АППЛИКАЦИЯ

Апплика ция (лат. applic ti — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Это вид изобразительного искусства основан на вырезании различных деталей и закреплении их на другом материале. В качестве фона может выступать не только бумага, но и картон, ткань, различные баночки, пластик и т. д.

В основе аппликации лежит вырезание разных деталей и приклеивание их в нужном порядке.

Аппликация помогает формированию и развитию воображения, памяти, зрительного восприятия. Способствует личностному развитию — формирует настойчивость, любовь к труду, терпение и упорство, аккуратность. Помогает сосредоточенно и целеустремленно доводить дело до конца.

Разновидностью аппликации является:

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо», также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Такими поделками вы можете украсить картины, открытки, бижутерию, рамки и альбомы для фотографий. Аппликационные работы с растительным природным материалом, (крупы, цветы, листья и семена растений) оказывают благоприятное воздействие на развитие умственных способностей.

Декупаж – в переводе с французского «вырезать» техника декорирования, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету, для сохранности долговечности в дальнейшем покрывается лаком.

Зал № 3 ТВОРЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ

Представлен работами, выполненными с использованием многочисленных материалов –это

«Фольгапластика»(художественное конструирование из фольги). Поделки из фольги, созданные руками детей, выглядят ярко и изысканно, могут послужить украшением любого интерьера и предметом гордости.

«Атласные ленты» - поделки из красочных атласных лент можете выполнять свомим руками и создавать неповторимые шедевры

Экскурсия состоит из трех залов, пополнение и обновление экспонатов происходит за счет изготовления новых работ. Время работы каникулярные и выходные дни.

Заключение

В детском доме многие знают о наших увлечениях и творческих способностях. Как результат участие в выставках и конкурсах с призовыми местами.

Работая над проектом, а именно подбором экспонатов с интересом, вниманием и бережливостью изучали техники в которых выполнены творческие работы. Подбирали фото для буклета.

Наши наблюдения в процессе этого нового для нас вида деятельности свидетельствуют о наличии интереса и увлеченности. А так же появилось стремление и желание не останавливаться на достигнутом, а больше совершенствоваться. А еще посредством представленного проекта и подобных проектов не только знакомить окружающих со своими работами, но находить новых друзей и расширять круг своего общения. Если кому-то они стали интересны приглашаем к сотрудничеству. Будем рады поделиться тем, что умеем сами, надеемся у вас что-то перенять.

И не смотря на трудности связанные с заболеваниями «Мы можем много и мы такие, как и вы».

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчет «Обзорная экскурсия, посвященная творчеству М. И. Цветаевой»Фотоотчет «Обзорная экскурсия, посвященная творчеству М. И. Цветаевой» Город, в котором мы живем, совсем небольшой. Но своей красотой, какой-то необычайной атмосферой всегда привлекал и привлекает людей творческих.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку по творчеству Виталия Бианки»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку по творчеству Виталия Бианки» Весна! Пробуждается природа, и мы хотим всё больше знать о ней! И вот выпадает такой шанс - нас приглашают в библиотеку. Дети без конца.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗОЭкскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО. В заключение нашей экскурсии хочу представить вам свой кабинет. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по нашему творчеству «Я такой же, как и ты» Творческо-исследовательский проект
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 16:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия по нашему творчеству «Я такой же, как и ты» Творческо-исследовательский проект» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД