Ирина Тонева
Конспект занятия «Я природу берегу, я природе помогу» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Я природу берегу, я природе помогу»
Форма: Занятие-путешествие
Тема-цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Я природу берегу, я природе помогу“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Развивающие: Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе, доброту.
Оборудование: мультимедийный проектор, экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Времена года», муляжи грибов, деревья, игра «Сделай запасы», клей, салфетки, плакат «Знатоки природы», гелевые шары.
Ход занятия:
Оргмомент
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:
Проводится игра «Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!
Мотивационно-ориентировочный
2. На слайде появляется птичка с письмом.
(на слайде загадка про лес)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес). –
На слайде картинка - лес нашего края берёзки….
Воспитатель:
-Конечно же, это лес. Какие деревья растут в лесу нашего края? Какие животные живут в наших лесах? (ответы детей)
Воспитатель: Да природа нашего края очень красивая в любое время года.
(слайды - картинки с разными временами года)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие и побывать в лесу в разное время года.
Под весёлую, задорную мелодию дети идут в лес по тропинке, преодолевая небольшие препятствия)
На слайде - картинка лес, меняется на картинку лес с детьми, которые шумят, ломают веточки и т. д.) в этом – же слайде появляется облако – оно говорит:
Облако:
- «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Поисковый
3. Воспитатель:
-Ребята, что же это такое, что же может случиться с лесом? (ответы детей)
Да, ребята, правильно, в лесу нельзя так себя вести. Нельзя ломать веточки, топтать цветы, травку - могут погибнуть насекомые. Животные тоже могут пострадать от поведения людей. Молодцы, вы всё знаете. А вот некоторые дети этого не знают. Но мы с вами их сможем научить и сохранить тишину и чистоту в природе.
Облако: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
Воспитатель: - Облачко, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом.
4. Облако: Хорошо. Сейчас я их проверю. Дети, какое сейчас время года? …Почему вы так решили? (дети называют основные признаки времени года – зима).
-Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(дети расставляют картинки по порядку)
Облако: Молодцы, ребята, вижу, вы много знаете. и сможете помочь лесу - защитить его от неправильных поступков людей. И поэтому я подарю вам экологические знаки, они вам пригодятся в вашем путешествии. Держите….
(на слайде появляются знаки и летят в корзинку) Счастливого пути…
Практический
5. Воспитатель: Давайте мы с вами оставим в лесу знак, который запрещает ломать ветки, жечь костры в лесу. Ведь деревья обеспечивают нас чистым воздухом.
(дети выбирают нужный знак, воспитатель крепит его на гелевый шар, отпуская его вверх- эти маленькие облака будут напоминать всем путникам-гостям леса, как нужно вести себя в лесу.)
– Отправляемся дальше. (звучит мелодия)
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите, сколько здесь грибов растет. Как вы думаете их можно собирать? Какие грибы собирать нельзя? Почему?
- А вы знаете, что многие животные, такие как белки, зайцы, ежики, медведи лечатся ядовитыми грибами, поэтому их даже нельзя топтать. Предлагаю вам собрать съедобные грибы в корзинку.
Игра «Собери грибы» (на полянке расставлены грибы съедобные и ядовитые, дети съедобные складывают в корзинку, а ядовитые оставляют на полянке).
- Давайте выберем нужный знак и для этой полянки (дети выбирают знак, воспитатель клеит его и отпускает шарик- облако)
Дети идут дальше (под звуки мелодии) и проходят на полянку, на которой видят весенний лес.
6. Воспитатель:
-В каком лесу мы с вами очутились? Да, теперь мы с вами в весеннем лесу. (Слышится пение птиц, шум леса) Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы)
Весной птицы делают гнёзда, выводят птенцов и поэтому в лесу не следует подходить к птичьим гнёздам и тем более не нужно их ломать.
Игра на внимание «Птицы»
Предлагаю вам поиграть в такую игру. Я вам буду называть разные слова, а вы, как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова – топайте. (Дерево, скворец, тюльпан, роза, чиж, сорока, вишня, яблоня, груша, соловей, воробей)
-Как вы думаете, какой знак можно оставить на этой полянке? (знак, запрещающий ломать гнёзда, ломать муравейники)
Дети отпускают очередной шарик - облачко со знаком.
Отправляются дальше в путь.
7. Слайд – картинка зимнего леса, дерево с дуплом
Воспитатель: Вот мы с вами уже, в каком лесу? (В зимнем лесу). Какая здесь красота.
- Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло)
Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы)
Чем белочка питается? Какие еще животные зимуют в лесу (ответы) Чем они питаются?
Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Покорми зверей»
(на мольбертах прикреплены 2 плаката с белкой и зайцем. На столах лежат картинки - шишки, грибы, ягоды, травинки, конфеты, мороженое; дети делятся на две команды - девочки приклеивают белочке запасы, мальчики зайцу.)
Вместе с детьми проверить, все ли справились с заданием.
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы)
-Какие правила поведения в лесу вы запомнили? (беседа о путешествии по лесу)
Посмотрите, у нас осталось ещё одно облако-шарик. Но оно необычное, вокруг облака я вижу снежинки, они разные, весёлые и грустные?
Воспитатель предлагает детям подумать, вспомнить понравившиеся и неудачные моменты путешествия, и выбрать соответственно снежинку. Беседа с детьми об их выборе.
- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ - ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
(появляется Облако)
8. Облако: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А в память вашего путешествия я дарю вам сюрприз.
Воспитатель: - Спасибо, облако! Посмотрите-ка, ведь это мы с вами. Мы настоящие знатоки природы.
Пора возвращаться в детский сад!
До свидания облако.
(звучит мелодия, дети возвращаются)