Ольга Корчуганова
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Я — патриот своей страны!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — патриот своей страны!»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы.
Пояснительная записка.
Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека, выражающееся в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь еще в раннем возрасте, патриотические чувства важны для дальнейшего формирования личности. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной группы „Я — патриот своей страны!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что касается музыки - она является одним из богатейших и действенных средств нравственного и патриотического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, преобразует его нравственный и духовный мир. Приобщаясь к различным видам музыкальной деятельности (восприятию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах) и принимая участия в праздниках и развлечениях ребёнок может ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к семье, природе, к своей малой Родине.
Цель:
Воспитание достойных, будущих граждан России и Республики Алтай, патриотов своей Родины.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей представление о России как о родной стране и о Республике Алтай как о своей малой Родине;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
2. Развивающие:
- расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать
интонационную речь при декламации стихов.
3. Воспитывающие:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике и рассматривание иллюстраций по теме;
- Чтение пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений;
- Экскурсия в местный, сельский «Музей Камня», для ознакомления с историей родного края и традициями алтайского народа;
- Подбор литературного материала;
- Разучивание стихотворений о Родине и о России;
- Изготовление подарочных ленточек (в виде бантика на липкой ленте) для участников развлечения.
Форма организации: коллективная деятельность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, экран, указка, 2 столика для игры, 2 конверта с разрезанными картинками флагов России и Республики Алтай, подарочные ленточки с символикой Российского флага, USB флешка с презентацией для игры «Посмотри и узнай».
Ход мероприятия:
Дети, нарядно одетые, сидят на стульчиках полукругом.
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» сл. М. Л. Матусовского, муз. В. Е. Баснера. Выходят ведущие праздника.
1 ведущий:
Родина! А что это такое? Каждый человек это понятие представляет по-своему. Для кого-то это определенный город, село или деревня. Для кого-то дом и двор, где родился и, где прошло детство.
2 ведущий:
А для некоторых Родина – это целый мир.
Выходят дети и читают стихотворение.
Ребенок 1:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ребенок 2:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Дети исполняют песню «Песня о Родине» сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинека
Ребенок 3:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Ребенок 4:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок 5:
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
1 ведущий:
Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
2 ведущий:
Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья – это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку
надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой
человек может назвать себя: «Я - гражданин своей Родины. Я – патриот!»
1 ведущий:
А что такое малая Родина? (Ответы детей)
У каждого человека на земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Майма.
Ребенок 6:
Среди гор, лесов и рек
Под небом ясным голубым
Раскинулось село мое
С названьем просто неземным.
Ребенок 7:
Майма, село мое родное
Ты у Катунских берегов
Мне с детства все в округе мило
Легенды, тайны родников.
Дети исполняют песню «Песня о Майме» сл. М. Володина, муз. В. Хохолкова.
2 ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется.
Проводится игра «Посмотри и узнай» (показ презентации на экране)
- Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Наша страна называется – Россия.
Торжественная песня страны называется - Гимн
Граждане России, т. е. мы с вами – Россияне
Как называется Республика в которой мы живём» - Республика Алтай
Из каких цветов состоит флаг России? – Белый синий красный.
Они означают - (белый – чистота;синий – вера и верность,
искренность, совершенство; красный - мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).
Столица России город – Москва
Давайте все вместе ей скажем «Ура».
А наше село называется – Майма
Давайте ей тоже скажем дружно - Ура Майма!
- Молодцы!
1 ведущий:
Для следующего конкурса предлагаю ребятам построиться на две команды.
1 – команде я предлагаю собрать российский флаг.
2 – команде собирать флаг Республики Алтай.
Проводится конкурс «Собери флаг!»
(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с
заданием).
- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
2 ведущий: Ребята! Наша страна отмечает много праздников. Назовите те, которые вы знаете? (Ответы детей : Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции Российской Федерации).
- А теперь назовите праздники, которые отмечает наша Республика Алтай? (Ответы детей : Эл-Ойын, Чага-Байрам)
- Вы большие молодцы! Знаете все праздники!
1 ведущий: Наша Россия, ребята, не только красивая, но и большая страна. Давайте посмотрим на карту мира, вот границы России.
Слайд с картой России
- Россия – одно из самых крупных по площади государств на земном шаре. Она занимает обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
Слайды: полярный круг, тундра, тайга, степь, тропики.
2 ведущий: А самое главное, конечно человек, и в целом люди, которые живут в России. «Русскую душу», «русский характер» мы будем лучше понимать, исполняя песни и танцуя танцы русского народа.
Ребенок 8:
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее друг!
Плясуны, вставайте в круг!
Исполняют дети Танец «Кадриль» р. н. м.
1 ведущий: Так сложилось, что Россия – родина разных народов, которые говорят на разных языках, но все они любят Россию. Потому, что все народы России крепко дружат.
Ребенок 9:
Мы разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовётся общий наш дом
Пусть будет уютно каждому в нём.
Ребенок 10:
И в это же время народ мы единый
Когда мы все вместе мы непобедимы
Любые мы трудности вместе осилим
Во славу и доблесть, и гордость России
2 ведущий: Все люди, живущие в нашей стране, чувствуют себя в России свободными, уверенными в будущем, ведь Россия, теперь и их Родина, то место, которое они любят и уважают.
1 ведущий: И мы, ребята, тоже очень надеемся, что вы будете любить и уважать свою страну и свою малую Родину! Желаем вам вырасти большими, умными, сильными, достойными людьми и патриотами своей Родины!
2 ведущий: И как настоящих юных патриотов за участие в празднике мы награждаем вас торжественными ленточками с символикой Российского флага!
После награждения под музыку дети выходят из зала.