Анна Орешкина
Эссе «Я наставник молодого специалиста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я наставник молодого специалиста».
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Свою работу с детьми я начала в 2004г., проходя педагогическую практику в детских садах, школах, школа-интернат, летних лагерях, тем самым набиралась опыта для дальнейшей своей работы.
Публикация «Эссе „Я наставник молодого специалиста“» размещена в разделах
Воспитатель, это человек, который на момент пребывания ребёнка в детском саду, делает всё необходимое для того, чтоб дети себя чувствовали уютно, комфортно и самое главное в безопасности. Воспитатель, это как «крёстная мама», после родителей, всех родных и близких.
Воспитатель – это удивительная профессия! Работая с детьми, я постоянно окунаюсь в детство, в каждом ребёнке, их действии, поступке, я вижу частичку себя и вспоминаю своё детство. И это замечательно, пережить все эти моменты снова, и снова вернуться в мир детства!
Для меня самое главное, когда я от своей работы получаю результат и отдачу, гордиться за успехи каждого ребёнка.
Так приятно чувствовать доверие детей, они делятся своими сокровенными секретами, мыслями, зачастую потому что стесняются их рассказывать родителям.
На мой взгляд, самое важное в этой профессии, понять, что это твоё, любить дело которым ты занимаешься, и ценить свою работу.
У меня большой стаж работы воспитателем, за плечами большой опыт проведения открытых занятий, родительских собраний, участие в методических объединениях, детских утренниках. Когда я была молодым педагогом, старалась от своих наставников впитывать как губка каждое услышанное слово, часами сидела в библиотеке и искала информацию для составления конспекта занятия и развлечения детей.
Для меня выдалась огромная возможность быть наставником молодого специалиста, пройти заново весь свой путь и поделиться багажом знаний, ведь от меня зависит, каким станет воспитателем молодой специалист.
На мой взгляд, наставник - это человек, который от всей души делится своим опытом. Наставник, отдаёт частичку себя, общение с которым приносит только пользу. Доверие в работе является основой, на которой с самого начала строятся отношения.
В своей работе с молодым специалистом я стараюсь создавать условия для добрых и доверительных отношений.
У моего педагога достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему в первую очередь не хватает опыта, которым я должна поделиться. Моя задача быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, родителями и коллегами.
Моя цель как наставника – анализировать компетенцию молодого специалиста, совместно планировать мероприятия, приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
На своём опыте знаю, что первый год молодого специалиста очень важный и сложный. От его работы зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли работать в сфере дошкольного образования.
В начале совместной работы я предоставила молодому специалисту свободу действий. В этот период, необходимо познакомиться с группой, с детьми, родителями. Очень важно изучить подробно режимные моменты, расписание занятий, мероприятий, и самое главное возрастные особенности детей.
Совместно с педагогом, выявили основные затруднения в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми подготовительной к школе группы, взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
Совместно составляли календарно-тематическое планирование на месяц и на день для группы. Даны рекомендации по составлению программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
С молодым педагогом проведена работа, над речевыми ошибками в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями. По оснащению образовательного процесса, подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. В ходе подготовке к образовательному процессу педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
Затем составили индивидуальный план по работе молодого педагога.
Педагог участвует в педагогических советах. На семинарах –практикумах принимает участие в обсуждениях в своих профессиональных проблем, делится своим опытом. С первого дня работы начинает заполнять свое портфолио, где находятся достижения, успехи и заслуги, представление своей деятельности, развитие в самообразовании.
Участвует на открытых занятиях образовательной деятельности, после чего проходит встреча для обсуждения. Молодой специалист учится анализировать образовательный процесс и учится исправлять свои недочёты.
Подводя итоги, можно отметить, что работа с молодыми воспитателями помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами нашего дошкольного учреждения.
Мои, начинающие работать в системе ДОУ, коллеги в свою очередь привносят в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют меня к повышению уровня педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно.