Получи документы

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

ольга литвиненко
Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи:

Закрепить умение сравнивать вес предмета «на руку».

Образовательные:

Учить взвешивать предметы на весах, сравнивать вес предметов

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Измерение веса, Измерение силы удара“» размещена в разделах

Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Сила», ноутбук, программное обеспечение, различные предметы разной массы веса. Слайды с изображением видов весов, историей возникновения весов, мешочек сахара весом 1кг, безмен, предметы-грузы для взвешивания; слайды с изображением условий задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать еще больше нового и интересного.

(На подносе лежат две капсулы от киндера одинакового цвета и размера.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Дети: Это капсулы одинаковые по цвету и размеру.

Воспитатель: Я сейчас дам их вам в руки, и вы скажите в чём разница между этими капсулами.

Дети: (Одина капсула тяжёлая, а другая лёгкая.)

Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…

Отгадайте загадку:

Фрукты на качели Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придётся заплатить (весы)

Дети: (отвечают на вопрос)

Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию весовых измерений, где мы с вами сможем побывать настоящими работниками лаборатории. Но для начала нам нужно получить необходимую информацию.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов) : Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара,

который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете.

Дети: ( ответы детей по слайдам: безмен, весы) Воспитатель: Пришло время познакомимся с эталоном веса-«килограмм». Ребята, что вы видите перед собой.

Дети: (мешочек сахара).

Хотите узнать, сколько он килограмм? Возьмите и подержите в руке этот мешочек сахара.

Дети: (дети по очереди берут в руки мешочек сахара).

Воспитатель: А теперь давайте взвеваем и узнаем сколько он весит при помощи безмена, ровно килограмм. Внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку и узнаете.

Практическая часть.

Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти

к нашему другу Наураше и посмотрим, что инертного он для нас приготовил.

Эксперимент 1 «Измерение веса» «Кто сильнее ударит? Кто сильнее надует»

Дети: (выполняют задание)

Эксперимент 2 «Измерение силы удара»

Дети: (выполняют задание)

Эксперимент 3 «Кто сильнее ударит?

Дети: (выполняют задание)

Эксперимент 4 «Кто сильнее надует»

Дети: (выполняют задание)

Итог.

Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Какие виды весов вы знаете?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы»Конспект внеклассного мероприятия по развитию математических представлений у учащихся с ОВЗ «Весы. Измерение массы» Тема: «Весы. Измерение массы» Цели урока: -обучающие: закрепить знания единиц измерения массы (грамм, килограмм); уметь работать с разными.

Конспект занятия «Военно-воздушные силы Российской Федерации» к Дню Защитника Отечества «Военно-воздушные силы Российской Федерации» Цель: расширение знаний у детей о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Консультация для родителей. «Как уберечь ребенка от солнечного удара» Консультация для родителей. «Как уберечь ребенка от солнечного удара» С наступлением лета активность солнца резко повышается. Растет и количество.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Мероприятие «Праздник мужества и силы»Мероприятие «Праздник мужества и силы» 21 февраля в нашем детском саду в группе «Васильки» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД