Галина Штраух
Изменения в ФГОС НОО и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ. Инклюзивное образование. Понять, как учить
▼ Скачать + Заказать документы
Сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде определяется как создание оптимальной организации образовательной среды, соотнесенной с возможностями такого ребенка и реализации программы коррекционной работы соответствующей образовательной программы. В этом случае силами всех участников образовательного процесса должно быть создано равновесие между образовательными воздействиями (организацией программ обучения, характером и организацией межличностного взаимодействия, в том числе мотивационных воздействий, организации образовательного пространства и т. п.) и индивидуальными возможностями ребенка.
Публикация «Изменения в ФГОС ноо и ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, Инклюзивное образование, Понять, как учить» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
Как же создать такую среду? Я предлагаю нам с вами постараться найти ответ на этот вопрос. Работать мы будем в 3-х группах.
Перед вами маршрутный лист. В первом задании нам нужно продолжить высказывания. (Школа даёт мне., Я даю школе., Я могу дать школе., Я хочу дать школе.)
(Выслушиваются ответы групп)
Далее прошу вас дополнить следующие ответы (по маршрутному листу)
Отвечая на эти вопросы, мы можем сразу определить, что знаем хорошо и можем поделиться опытом с коллегами, а над чем нужно поработать. Каждый учитель может составить индивидуальный план по работе над этой темой.
Практическая часть
Я думаю, вы согласитесь со мной что, информация, пропущенная через себя, лучше запоминается и запоминается как осознанная. Это позволяет понять что-либо "всем собой" - не только умом.
Для того чтобы понять, как работать с «особенными детьми», предлагаю вам поставить себя на место этих детей.
Сейчас вы прослушаете звуковой отрывок. Поняли ли вы, что услышали?
(прослушиваются 3 отрывка)
Как вы думаете сколько раз вам нужно прослушать отрывок, чтобы вы поняли, о чём речь?
(прослушивается последний отрывок)
Какие эмоции вы испытывали, прослушивая эти отрывки? (Ответы участников)
Мы должны помнить с вами, что задержка психического развития – это одно из нарушений познавательной деятельности. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение. И ошибочно считать, что дети из бывшего специального (коррекционного) класса, пришедшие в 5 общеобразовательный класс, усваивают программу наравне с учениками, работающими по ФГОС ООО.
Сейчас я предлагаю вам прослушать ещё один отрывок. Приблизительно так нас могут слышать дети после кохлеарной имплантации, у которых поставлены ещё не все звуки. Что бы вы хотели добавить, чтобы понять, о чём речь?
(прослушивание отрывка с наглядностью)
Если на минуту, на две представить, что мы ничего не слышим – наша память всё равно воспроизведёт звуки, пусть только в голове, которые с детства нами были слышимы. Это трудно осознавать, но именно поэтому мы никогда не поймём глухого человека. Даже самый гениальный актёр, игравший роль неслышащего с детства персонажа, не почувствует его во всём объёме. Это ни плохо, ни хорошо – это так. (Наталья Моисеева, преподаватель актёрского мастерства в школе – интернате для глухих)
Нам нужно помнить об этом.
В общеобразовательную школу приходят сейчас слабослышащие дети с навыком общения на языке жестов.
Я предлагаю каждой группе разгадать по одному ребусу. В ребусах использованы элементы дактильной азбуки (ручной азбуки глухих)
(заслушиваются ответы участников)
Что вам помогло разгадать ребусы? Мешали ли вам дактильные элементы?
Как вы думаете, почему именно эти слова были зашифрованы?
Сейчас я предлагаю каждой группе прочитать слово на дактиле. Легко ли вам будет это сделать? Вам в помощь дактильная азбука. (выдаётся каждой группе)
(заслушиваются ответы участников)
Как вы думаете, сложно ли учителю использовать дактильную азбуку? Если ученик знает азбуку глухих, почему бы учителю не использовать эту азбуку в определённых случаях?
Я предлагаю вам вернуться к маршрутному листу. Можете ли вы внести какие – то изменения в него? (ответы участников)
Нам нужно помнить, что дети с ограниченными возможностями здоровья являются, прежде всего, детьми. Им, также как и их ровесникам, необходимо обучаться, играть и развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению таких деток нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный подход, наше терпение и любовь.
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)
Спасибо за внимание!