Екатерина Молчанова
«История пуговицы» Конспект занятия Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.
Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Публикация «„История пуговицы“ Конспект занятия Средняя группа» размещена в разделах
Застегну я всё на свете. Что это?
(Дети отгадывают загадку.)
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их.)
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)
Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Со временем одежда становилась более разнообразной и сложной по крою и фасону. Появились разные ткани: лёгкие и воздушные шёлковые, плотные и тяжелые шерстяные.
Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.
В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц. Давайте подойдем к нему и рассмотрим поближе пуговицы. Перед вами экспонаты из этого музея – современные пуговицы. Из чего они сделаны?
Дети рассматривают пуговицы из металла, дерева, пластмассы, кости, стекла, перламутра. Если ребёнок затрудняется назвать материал, из которого сделана пуговица, воспитатель помогает.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем с пуговицами. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия (превратилась в круг, квадрат и т. п.) А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей)
Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? (формой, размером, разным количеством отверстий.) А теперь давайте разложим пуговицы по своим домикам. У нас две коробочки, на дне которых нарисованы две и четыре точки. Давайте с вами рассортируйте пуговицы по количеству отверстий. Количество точек на дне шкатулке, обозначает количество отверстий на пуговице.
Давайте с вами еще поиграем в одну игру, которая называется «Пришьем пуговицу к своей рубашке». Я раздам вам пуговицы красного и синего цвета. Как только заиграет музыка, пуговицы должны перемешаться, как музыка прекращает играть пуговицы должны найти, каждая свою рубашку. Красные пуговицы красную рубашку, синие - синюю. (игра повторяется несколько раз.)
По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую ей пуговицу.