МААМ-картинки

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Удальцова Елена Николаевна
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической, инициативности, самостоятельности, ответственности, свободы и безопасности поведения.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому приоритетным направлением работы педагогического коллектива должно стать укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Темочки:

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у лучших врачей, даем дорогостоящие лекарства. Но недаром существует много разнообразных не медикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно создать на базе детского сада под руководством воспитателей, физинструктора и медицинских работников.

Работа по оздоровлению детей в ДОУ имеет несколько направлений:

1. комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

-осмотр детей медицинским персоналом ДОУ

- осмотр детей специалистами детской поликлиники

- диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом ДОУ

- выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду

- диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

2. направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

- утренняя гимнастика

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения)

- ритмика

- гимнастика после сна

- ежедневный режим прогулок

- создание необходимой развивающей среды

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности

- музыкальные занятия

- занятия по формированию здорового образа жизни

3. направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

- босохождение

- умывание

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»

- воздушные ванны в облегченной одежде

- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

4. направление связано с осуществлением лечебно- профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:

- постоянный контроль осанки

- контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию

- подбор мебели в соответствии с ростом детей

- профилактический прием иммуномодуляторов: оксолиновая мазь для носа

- сбалансированное питание

- вакцинация против гриппа

- потребление фитонцидов (чеснока, лука)

- употребление соков и фруктов

- кварцевание групп

- прием поливитаминов

5. направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ

- дыхательная и звуковая гимнастика

- психогимнастика

- игровой массаж

6. направление является реабилитация и коррекционная работа

- индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений

- коррекция психоэмоциональной сферы

-индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп

- индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая инструктором по физической культуре

7. направлением является консультативно- информационная работа

- оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников

- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий

- активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Утренняя гимнастика:

- дыхательная и пальчиковая гимнастика

-общеразвивающие упражнения

- танцевальные упражнения

- использование элементов упражнений из различных оздоровительных систем : аэробика, шейпинг и др.

Перед образовательной деятельностью:

- точечный и антистрессовый массаж

Физкультминутки:

- дыхательные упражнения

- пальчиковая гимнастика

Прогулка:

- дыхательная гимнастика, включающая мышечные упражнения

- оздоровительная ходьба и бег

Перед сном:

- релаксация, саморегуляция

После сна:

- гимнастика пробуждения

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, профилактика осанки)

Перед ужином:

- массаж на профилактику простудных заболеваний

- физкультурные занятия – 2 раза в неделю

- физкультурное занятие на улице – 1 раз в неделю

Игровой массаж: включает несколько видов массажа

Закаливающее дыхание. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Необходимо проводить 2 раза в день.

-найди и покажи носик

- помоги носику собраться на прогулку (очищение носа салфеткой)

- носик гуляет (вдох и выдох через нос)

- носик поет песенку (на выдохе постукивать указательными пальцами по крыльям носа и произносить ба-бо-бу)

- погреем носик массаж носа указательным пальцем)

Массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Массаж ушей. Этот вид закаливания основан на стимуляции активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Рекомендуется проводить 2-3 раза в день

- найдем и покажем ушки

- потянем ушки — оттягивание мочек ушей

- потрем ушки

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово- и лимфо- обращения, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повышает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Удальцова Елена Николаевна (УИ 2448080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД