Людмила Колесникова
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДОРОВЬЕ - самая большая ценность и главное жизненное богатство. Его нельзя купить ни за какие деньги. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в дошкольном образовании.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ :
1. Сохранить здоровье детей.
2. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3. Создать условия каждому ребенку полноценного психического развития.
Система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровье сберегающих технологий как :
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.
Пример:
Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)
И цветочки собирал.
Справа - белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)
Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево, вдох-выдох)
Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)
Их понюхают ребятки (вдох-выдох).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.
Пример:
Котик Рыжик утром встал (потянуться)
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)
Чистим зубки мы умело.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Развивает речь ребенка, повышает моторику рук.
Примеры:
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную фонотеку.
ИГРОВОЙ МАССАЖ:
В результате использования самомассажа на музыкальных занятиях снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови, самочувствие и поднимается настроение.
Пример:
«Жарче, дырчатая тучка»
Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.
Поливай водичкой ручки,
Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по плечам,
Пальчики и ноготочки, локоткам, кистям, затылку, вискам
Мой затылочек, височки, подбородку, щекам.
Подбородочек и щечки!
Трем мочалкою коленочки, Растереть ладонями колени,
Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.
Пяточки, ступни и пальчики…
Чисто-чисто моем мальчика!
Чисто-чисто моем девочку,
Нашу девочку припевочку!
Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются : снижение уровня заболеваемости, повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, повышение уровня речевого развития детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.